Проектирование торговых комплексов: подготовка и основные задачи

Проектирование торговых комплексов: подготовка и основные задачи

Проектирование торговых комплексов – сложный процесс, требующий индивидуальных решений широкого спектра задач. Важно не только правильно выполнить зонирование свободной площади, но также грамотно рассчитать количество оборудования, необходимого для комфортной эксплуатации здания. Объекты, располагаемые на территории здания, должны соответствовать установленным нормам безопасности. Разработкой проекта занимаются профессиональные технологи, проектировщики, маркетологи и другие специалисты.

Подготовительные работы

Основой для создания проекта служат подготовительные работы. Условно их можно разделить на следующие этапы:

  • · Подбор участка для строительства.
  • · Изучение окружающей территории.
  • · Анализ расположения торгового комплекса относительно уже имеющихся объектов.
  • · Расчёт этажности здания, распределение свободной площади по функционалу и назначению.
  • · Определение требований к планировке.
  • · Выбор концепции для дизайна.
  • · Прогнозирование потока клиентов, в зависимости от дня и времени суток.
  • · Схематическое составление маршрутов передвижения посетителей.
  • · Проработка внутренней логистики.
  • · Создание единого стиля для интерьера, фасада здания, прилегающей территории.

Подготовительные работы должны выполняться опытными специалистами. Надёжная проектная компания способна обеспечить спектр услуг по разработке проекта.

Основные задачи

На территории торгового комплекса может располагаться несколько объектов различного назначения. Чтобы система функционировала с максимальной эффективностью, нужно уделить внимание таким вопросам, как:

  • · Организация внутренней инфраструктуры.
  • · Расчёт производственных мощностей.
  • · Разделение площади на функциональные зоны.
  • · Обеспечение высокой проходимости посетителей.
  • · Комплектация зональных помещений, в зависимости от назначения.
  • · Создание архитектурного образа.

Проектная документация также включает подбор строительных материалов, расчёт их количества. Внимание уделяется работе с цветом: он должен соответствовать специализации центра, быть информативным, узнаваемым, располагать клиентов к приобретению продукции.

Наличие достаточного количества парковочных мест также является обязательным условием разработки проекта. Освещение внутри помещений должно способствовать созданию комфортной обстановки, с выгодной стороны представлять продукцию, расположенную на стеллажах. Чем больше объектов будет представлено в торговом центре, тем выше будет поток посетителей. Правильно составленный маршрут передвижения клиентов внутри здания также способствует совершению покупок.



389
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.