Объемы строительства народных гаражей в Москве сокращены вдвое
В 2010 году в рамках программы Народный гараж планировалось построить 423 объекта общей вместимостью 147 тысяч машиномест. Трудности с подбором площадок и невысокий спрос на машиноместа заставили московские власти более чем в два раза сократить программу Народный гараж 2010 года - примерно до 200 объектов, сообщил РИА Новости источник в стройкомплексе.Программа Народный гараж стартовала в 2009 году. Некоторые паркингÞ планируется возвести на месте плоскостных стоянок. Продажа мест в готовых народных гаражах стартовала 15 февраля. Такие гаражи строятся из легковозводимых конструкций и стоят 350 тысяч рублей. До конца прошлого года власти столицы пообещали построить 198 стоянок на 74 тысячи машиномест.Первоначально планировалось построить 423 объекта, однако на сегодняшний день в перечне осталось всего 202 адреса, - рассказал собеседник агентства.Он уточнил, что, по предварительной оценке, в этих объектах можно разместить порядка 70 тысяч машиномест.Сейчас на отобранных площадках проводятся работы по межеванию, оформлению кадастровых паспортов и градостроительных планов земельного участка (ГПЗУ).Собеседник агентства отметил, что по всем объектам программы Народный гараж 2010 года планируется проведение публичных слушаний.Непосредственно к строительным работам подрядчики собираются приступить в июне-июле. Цикл строительства народного гаража составляет порядка шести месяцев, - добавил представитель стройкомплекса.Он отметил, что в ряде районов Москвы городские власти столкнулись с невысокой востребованностью машиномест у населения. Например, в Щербинке, Солнцево и Зеленограде по программе 2009 года уже построены 17 объектов на 6 тысяч машиномест, из которых на 4,374 тысячи машиномест не заключены договора долевого участия.Расплачиваться за строительство этих паркингов с проектировщиками и застройщиками будет город за счет средств, ранее предоставленных Дирекции гаражного строительства, - пояснил источник.Вместе с тем, по его словам, у горадминистрации пока нет решения, как следует поступить с невыкупленными москвичами машиноместами.