В 2012 году рынок электронной торговли В2В увеличился на 25%
При этом из 400 крупнейших российских компаний только 4% имеют собственные электронные торговые площадки. Эксперты рынка электронной торговли подвели итоги года для сегмента B2B. По их данным, из 400 крупнейших российских компаний различных сфер только 4% используют для проведения интернет-сделок собственную площадку. Остальные компании, участвующие в электронной торговле, предпочитают пользоваться услугами сторонних площадок. Среди них, например, http://www.rosfirm.ru/Кроме того, отмечается высокая динамика роста клиентов независимых электронных площадок. Это более выгодно, кроме того, наблюдается более мощный синергетический эффект от работы с более солидным количеством заказчиков. Участники рынка в ходе анкетирования, которое было проведено в конце 2012 года, рынок электронных торгов развивается достаточно равномерно и предсказуемо. По итогам года объем электронных закупок в денежном выражении вырос на 25%, причем такая динамика отмечается на фоне роста как абсолютного количества участников торгов, так и увеличения числа заявок на одну торговую процедуру. Кроме того, активно растет и количество сделок в корпоративном секторе. Это, помимо всего прочего, обусловлено привлечением на площадки новых игроков, которые только начали применять электронные торги в деятельности по закупкам. Только за последние два года количество сделок на рынке увеличилось в два раза, причем рост отмечен пропорционально растущему количеству участников торгов. Через крупные межкорпоративные площадки проходит почти 75% товаропотока, однако при этом рынок электронных торгов уже достаточно сложился, и порог входа для новых частников достаточно усложнился.