Нужен ли лазерный станок для сварки алюминиевых сплавов в судостроении?


#1 27 ноября 2025 в 12:49

Работаем с алюминиево-магниевыми сплавами в судостроении. Толщины от 3 до 10 мм. Аргонодуговая сварка обеспечивает качество, но очень медленная и дает сильную деформацию из-за большого тепловложения. Ищем способ увеличить скорость и снизить коробление. Насколько применима лазерная сварка для алюминиевых сплавов? С какими сложностями столкнемся? (пористость, горячие трещины). Какой мощности нужен лазер и требуется ли особая подготовка кромок?

#2 27 ноября 2025 в 12:59

Для алюминия лазерная сварка — это прорыв в скорости и качестве. Деформация минимальна именно из-за малого тепловложения. Основные сложности — это действительно поры и трещины, но они решаются использованием лазеров с модуляцией мощности (чтобы «размешивать» сварочную ванну) и правильной подготовкой газа (иногда гелий добавляют). Кромки требуют той же подготовки, что и для аргона — чистые, обезжиренные. Для твоих толщин нужен лазер мощностью от 3-4 кВт. Посмотри на мощные промышленные станки, например, с воздушным охлаждением от «РуСтан»: https://rustan.ru/stanki/lazernye_stanki/lazernaya-svarka/volokonno-lazernaya-svarka/s-vozdushnym-ohlajdeniem. Он отлично подходит для таких ответственных задач. Обязательно обсуди с технологами нюансы сварки твоего конкретного сплава.

Вы не можете отвечать в этой теме.
Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы писать на форуме.
> Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.