Примыкание к автодороге
АО ЦИТП им. Я.В. Косицкого на профессиональном уровне выполняет проектирование пересечений и примыканий автодорог с учетом всех необходимых требований (ГОСТ, СП, ТУ). Специалисты помогают получить Технические условия для начала работ и согласовать их в соответствующих государственных организациях. Зачастую при подаче необходимого перечня документации на бумажном носителе следует в дополнение приложить их электронные копии (сканы) в формате PDF.
От чего зависит процесс проектирования примыкания к автодороге
Технические требования к проектированию автомобильных дорог включают в себя следующие особенности:
- разработка примыкания осуществляется на свободных от застроек участках, где условия рельефа позволяют выполнить работы без дополнительных затрат:
- местность подбирается с отличной видимостью:
- угол уклона продольного автополотна предусматривается не больше 40‰:
- соединения с основной дорогой — под прямым углом, а примыкающие области — без изгибов:
- учитываются транспортные потоки (в том числе перспективные), гидрометеорологические условия и грунтовые характеристики на объекте:
- новые автопути становятся второстепенными.
Обязательным пунктом при создании проекта выступает получение ТУ и согласования владельца автомобильного полотна, к которому предусмотрено примыкание. В зависимости от формы собственности магистрали и региона ее размещения, она может принадлежать как частным компаниям, так и быть в Федеральном или Муниципальном ведении.
При сборе документации по проекту не имеющей соответствия с согласием, который содержит техусловия и требования, балансодержателя автодороги, то уведомление о перспективном возведении объекта будет возвращено без рассмотрения и с указанием возможных причин.
Проектирование переходно-скоростных полос (ПСП)
Для замедления либо ускорения транспортного потока после выезда на главный автомобильный путь, или при съезде с него, помимо основных, организуют дополнительные переходно-скоростные полосы (ПСП). Это помогает:
- уменьшить возможность образования транспортных пробок:
- увеличить безопасность движения:
- улучшить общую ситуацию на перекрестках или примыканиях.
В процессе проектирования примыкания берется во внимание все, что может как-либо усложнить возведение и последующую эксплуатацию автодорог, а также движение транспорта на этих участках.