Аспекты проектирования и реконструкции крановых эстакад
Мостовой кран является одним из самых распространенных типов грузоподъемного оборудования на производственных площадках. Основанная его задача - перемещение материалов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Комплекс инженерных сооружений, состоящий из опор, горизонтальной балки с оборудованием, транспортных путей получил название крановой или подкрановой эстакады. На сайте https://atlant-kran.ru/estakady/ можно ознакомиться основными типами и условиями применения этих конструкций.
Проектирование и реконструкция открытых крановых эстакад
Основные нормы и правила, применяемые при разработке проекта строительства или реконструкции крановой эстакады открытого типа изложены в СНиП 2.09.03-85 и правилах Госгортехнадзора. Непосредственно проектированию предшествует составление технического задания. Оно должно включать:
- данные объекта, его назначение, а также его привязку на генплане предприятия:
- результаты инженерных и геологических изысканий, с обязательным указанием характеристик грунтов, на которых предполагается возведение эстакады для мостового крана:
- сведения о перемещаемых грузах, механизмах и оборудовании находящихся в рабочей зоне, размерах производственной площадки пространства, транспортных коммуникаций:
- характеристики мостового кранового устройства (грузоподъемность, ширина пролета, рабочая высота подъема).
В случае реконструкции крановой эстакады потребуется предоставить техническое обоснование на проведение работ, а также результаты обследования действующего комплекса. Они должны включать:
- Проект, по которому было осуществлено строительство. В случае его отсутствия потребуется составление исполнительных чертежей.
- Схемы обмерки объекта с детальным указанием существующих дефектов.
- Сведения, выявленные в результате опроса обслуживающего персонала о нюансах и особенностях эксплуатации данного инженерного сооружения.
В пособии к СНиП 2.09.03-85 разработанном НИИСК Госстроя СССР рекомендуется применять при проектировании крановых эстакад открытого типа, стандартизованные конструктивные детали, обеспечивающие унификацию монтажа узлов и сокращающих количество их видов и размерного ряда. Вместе с тем необходимо учитывать реальные условия строительства и эксплуатации, а также техническую и экономическую целесообразность предлагаемых решений.