Аспекты проектирования и реконструкции крановых эстакад

Аспекты проектирования и реконструкции крановых эстакад

Мостовой кран является одним из самых распространенных типов грузоподъемного оборудования на производственных площадках. Основанная его задача - перемещение материалов в вертикальном и горизонтальном направлениях. Комплекс инженерных сооружений, состоящий из опор, горизонтальной балки с оборудованием, транспортных путей получил название крановой или подкрановой эстакады. На сайте https://atlant-kran.ru/estakady/ можно ознакомиться основными типами и условиями применения этих конструкций.

Проектирование и реконструкция открытых крановых эстакад

Основные нормы и правила, применяемые при разработке проекта строительства или реконструкции крановой эстакады открытого типа изложены в СНиП 2.09.03-85 и правилах Госгортехнадзора. Непосредственно проектированию предшествует составление технического задания. Оно должно включать:

  • данные объекта, его назначение, а также его привязку на генплане предприятия:
  • результаты инженерных и геологических изысканий, с обязательным указанием характеристик грунтов, на которых предполагается возведение эстакады для мостового крана:
  • сведения о перемещаемых грузах, механизмах и оборудовании находящихся в рабочей зоне, размерах производственной площадки пространства, транспортных коммуникаций:
  • характеристики мостового кранового устройства (грузоподъемность, ширина пролета, рабочая высота подъема).

В случае реконструкции крановой эстакады потребуется предоставить техническое обоснование на проведение работ, а также результаты обследования действующего комплекса. Они должны включать:

  1. Проект, по которому было осуществлено строительство. В случае его отсутствия потребуется составление исполнительных чертежей.
  2. Схемы обмерки объекта с детальным указанием существующих дефектов.
  3. Сведения, выявленные в результате опроса обслуживающего персонала о нюансах и особенностях эксплуатации данного инженерного сооружения.

В пособии к СНиП 2.09.03-85 разработанном НИИСК Госстроя СССР рекомендуется применять при проектировании крановых эстакад открытого типа, стандартизованные конструктивные детали, обеспечивающие унификацию монтажа узлов и сокращающих количество их видов и размерного ряда. Вместе с тем необходимо учитывать реальные условия строительства и эксплуатации, а также техническую и экономическую целесообразность предлагаемых решений.



439
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.