Камин или с чего все начиналось
Услышав слово “камин”, сразу возникают приятные ассоциации: живой огонь, потрескивание поленьев, тепло, мягкий плед, удобное кресло ... Современный камин прошел длинный путь от простого костра в пещере до выхоленного жизненного центра, создающего вокруг себя атмосферу комфорта, уюта и стабильности. “Камин” пришел к нам из латинского языка – caminus, что означало открытый огонь (открытый пепел). Еше в каменном веке человек подружился с огнем: в древности люди на огне готовили пищу и обогревали жилье. Вокруг огня кипела жизнь и развивалась человеческая цивилизация. Открытый камин - костер, обложенный вокруг камнем, потому дым заполнял все помещение. Позднее над очагом в потолке стали проделывать дыру, а еше позднее появился конус над очагом, служивший улавливанию дыма. Если не обращать внимания на описанные этапы развития каминов, то можно было бы сказать, что камины появились в Римской империи в Старом Риме. В доме была оборудована печь с открытой топкой и камином, выведенному в потолок. Такие “камины” оборудовались в середине помещения и являлись самостоятельным оборудованием. Позднее их передвинули к стене и объединили, топку, камин и стену. Так камин приобрел современные черты. В эпоху раннего феодализма камины оборудовались в комнатах, где могли жить женщины и ими излучаемое тепло было исключительно женской привелегией. Позднее камины стали доступны всем. И именно с того времени мода на камины стала распространяться по всюду. Их ложили из обтесанного камня и они были такими большими, что рыцари того времени могли внем изжарить целого, не расрезая на части, быка. Позднее камины становятся более декоративными, демонстрирующими вкус хозяев и его положение в обществе. Богатые феодалы создавали каминные залы, где хранились военные и охотничьи трофеи, оружие, гобелены. В таких залах рассматривались государственные вопросы, проводились военные совещания и гремели шумные пиры. В эпоху Ренесанса, камины попадают под пристальное внимание архитекторов и художников - оформителей. Камины стали класть из гранита и мрамора, они декорировались флорентийской мозаикой. В моду вошли колоны, пилястры и другие декоративные элементы. Благодаря таким декоративным элементам, камины стали красивее и постепенно завоевали расположение хозяев дворцов, превратившись в притягательный и обязательный элемент интерьера дворца. В конце концов топку камина стали закрывать декоративной чугунной панелью, так охраняя стенки от постоянного нагрева. Перед топкой камина, нередко выставляли экран, рисунок которого освещался отблеском огня камина, так создавая дополнительный декоративный эффект, тем самым как бы распределяли тепло и оберегая пол помещения от выпадающих горячих угольков и выскакивающих иск пламени. Эпоха модернизма превратила камин в деталь интерьера в которой горит огонь. Камин в стиле сhai-tek светится полированным металлом, передающим необыкновенные формы. Самой печи не остается, а топка может висеть над полом. Неровные линии и обилие растительных мотивов подчеркивали использование типичных материалов - мрамора, гранита, кальцита и литого металла. В наше время камины уже не являются предметом роскоши: сейчас их можно увидеть повсеместно в загородных домах и коттеджах, и даже в интерьере городских квартир. Камин стал просто символом дома, тепла и уюта....