Ленточный конвейер: история возникновения и конструкция

Ленточный конвейер: история возникновения и конструкция

Ленточный конвейер является сложным техническим устройством, предназначенным для непрерывной транспортировки грузов. Он оснащен грузонесущим комплексом и тяговым механизмом, который фигурирует в качестве замкнутой гибкой ленты. Конвейерная лента по всей своей длине опирается на роликовые опоры, а движется она благодаря силе трения, которая возникает между ней и приводным барабаном.

Кстати, приобрести современные и надежные ленточные конвейеры (транспортеры) в СПб можно в компании ООО РУЭМА, которая занимается проектированием и производством различных конвейеров. Узнать об этом более подробную информацию можно на сайте ruema.ru в соответствующих разделах.

В российской горной промышленности этот вид конвейеров начали использовать еще во второй половине XIX века, когда инженер Лопатин смог получить свидетельство, указывающее на то, что именно он является автором транспортирующей машины. Она была изобретена им для использования в золотых шахтах. В начале XX века в Донбассе впервые начали использовать подземные ленточные конвейеры. Тогда же начался серийный выпуск этой техники.

В настоящее время данные транспортеры широко применяют в карьерах и шахтах, чтобы поднимать полезные ископаемые из горных туннелей и доставлять их до обогатительного предприятия или пункта погрузки на внешний автотранспорт. Иногда эти конвейеры используются для перевозки полезных ископаемых сразу к потребителям. Нередко данную технику можно заметить на предприятиях по производству самых различных изделий. Они доставляют полуфабрикаты от одного пункта обработки к другому.

Если же рассматривать конструкции ленточного конвейера, то можно заметить, что он включает в себя несколько главных элементов, а именно: привод, ленту, натяжное и загрузочное устройство, а также став с роликовыми опорами. На некоторые ленты монтируют чистящие системы, ловители, комплексы для взвешивания грузов и так далее. Привод работает благодаря действиям электродвигателя, муфты соединения, редуктора, приводных барабанов и тормозной системы.



834
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.