Стоимость премиального жилья в Москве за год возросла почти на четверть
По состоянию на декабрь 2025 года средняя цена квадратного метра в премиальных новостройках Москвы достигла 1,47 млн руб., отмечают аналитики Tekta Group. Несмотря на небольшое снижение к ноябрю 2025 года (–1%), в сравнении с декабрем 2024 года рост показателя составил +22,3%. За этот же период квартиры элитного сегмента подорожали на 15,4%: с 3,1 до 3,58 млн руб. за кв. м.
Сегмент бизнес-класса также демонстрирует уверенную динамику цен. В декабре 2025 года стоимость достигла 620,4 тыс. руб. за кв. м. Годовой рост по отношению к декабрю 2024 года составил +18,9%.
Тем временем в Москве сокращается объем предложения новостроек. По состоянию на декабрь 2025 года на столичном рынке представлено 2,5 млн кв. м жилья, что на 16,6% меньше, чем годом ранее. Из этого объема 58% приходится на бизнес-класс (1 461 тыс. кв. м), а 21% — на премиальный и элитный сегменты. Впервые с 2021 года доля высокобюджетного жилья превысила одну пятую от общего объема предложения Москвы. Однако в абсолютных значениях в премиум-сегменте показатель снизился с 438,2 до 428,6 тыс. кв. м. А предложение элитной недвижимости увеличилось с 69,7 до 90 тыс. кв. м.
«Рост цен сегодня во многом обусловлен ограниченным объемом предложения. Многие девелоперы откладывают вывод новых проектов на рынок из‑за сложных экономических условий.В результате, неизбежно снижение предложения. При этом мы видим, что спрос остается стабильно высоким — это доказывает успешный старт продаж второй очереди нашего премиального проекта ERAв Даниловском районе. Покупатели продолжают рассматривать высокобюджетную недвижимость как один из наиболее надежных способов сохранения капитала», — отмечает Елизавета Севастьянова, коммерческий директор TektaGroup.
Спрос демонстрирует устойчивость. В ноябре 2025 года было реализовано около 294,4 тыс. кв. м жилья — всего на 1% меньше, чем в ноябре 2024 года. В структуре продаж бизнес-класс занимает 56,6% (166,6 тыс. кв. м), а высокобюджетные сегменты — 7,6% (19,2 тыс. кв. м в премиум-классе и 3,3 тыс. кв. м в сегменте deluxe). Годом ранее на бизнес-сегмент приходился 51% продаж, а на премиум- и элит-классы — 12%.






