Российский рынок товаров для дома и ремонта столкнулся со спадом

Российский рынок товаров для дома и ремонта столкнулся со спадом

Оборот российского рынка товаров для дома и ремонта (DIY) по итогам второго полугодия 2025 года может сократиться на 3,5% в годовом выражении, до 3,52 трлн рублей. Согласно исследованию Infoline, негативная динамика, наметившаяся еще весной, продолжает усугубляться, сообщает retail.ru.

Основные причины спада

Главным фактором снижения продаж стало сокращение объемов жилищного строительства по всей стране, что привело к падению спроса на отделочные материалы, в том числе в сегменте частных домов (ИЖС). По данным Росстата, за январь—август 2025 года ввод жилья в России уменьшился на 5% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, составив 67,5 млн кв. м. В частности, было построено 20,2 млн кв. м многоквартирных домов (-6%) и 47,3 млн кв. м частных домов (-5%).

Динамика по сегментам

Наиболее значительное падение ожидается в сегменте B2B-продаж: по прогнозам Infoline, во втором полугодии они сократятся на 6,5%, до 1,87 трлн рублей. В рознице более чем на 8% в денежном выражении просядут продажи в категории Hard DIY, куда входят крупногабаритные строительные и отделочные материалы.

Снижение фиксируется и по данным сервиса «Платформа ОФД»: в январе—августе реализация товаров для дома упала на 5% год к году. Как отмечает гендиректор компании Дмитрий Батюшенков, снижение покупок в первую очередь касается офлайн-торговли. Подтверждением этому служит и сокращение трафика в магазинах товаров для дома на 18% за тот же период, по данным Focus Technologies.

Положение крупных сетей

Совокупные продажи крупнейших DIY-сетей в первой половине 2025 года снизились на 1% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, до 532,1 млрд рублей. Наибольшее падение продемонстрировали сети «Лемана Про» (-7%), OBI (-14,2%) и «Максидом» (-16%).

В то же время онлайн-продажи сетей, несмотря на заметное замедление темпов, продолжают расти. В первом полугодии они увеличились на 7,7%, до 144,3 млрд рублей, хотя годом ранее демонстрировали рост на 28%.

Как пояснил Алексей Лукьянов, IR-директор онлайн-гипермаркета «ВсеИнструменты.ру», динамика на рынке неоднородна. В то время как розничный сегмент демонстрирует спад, корпоративный спрос остается стабильным. По итогам полугодия общая выручка компании выросла на 14%, а продажи в корпоративном сегменте — на 25%, чему способствовал спрос на инструменты, оборудование и отделочные материалы. При этом, как добавляет Лукьянов, реализация товаров для начальных этапов строительства показывает спад.



09:57
69
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие

> Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.