Новая фобия: Каждый четвертый россиянин боится стать жертвой пожара в торговом центре

Новая фобия: Каждый четвертый россиянин боится стать жертвой пожара в торговом центре

Большинство опрошенных признались, что испытывают дискомфорт, находясь в местах большого скопления людей. Не чувствуют для себя никакой угрозы в таких ситуациях лишь 39% опрошенных. Так, 21% однозначно НЕ чувствуют себя безопасно в торговых центрах, клубах, в кинотеатрах и других подобных зданиях, 17% ― когда как, в зависимости от того, кто рядом, 16% ― в зависимости от конкретного места. 7% стали чувствовать себя менее безопасно в общественных местах только в последний год, а у 6%, наоборот, за это время тревожность снизилась (но не прошла полностью). Еще 6% считают, что места массового скопления людей перестали быть безопасными с 2020 года, когда разыгралась пандемия COVID-19.

Наиболее небезопасными местами респонденты назвали шумные площадки ― например, ночные клубы или стадионы (18%), общественный транспорт (16%), а также торговые центры (почти 15%) и большие магазины, высотные здания (по 11%). Еще 30% ощущают себя небезопасно везде, где есть толпа.

Чаще всего, находясь в общественных местах в 2023 году, люди сталкиваются со страхом возникновения пожара в этом признались 27% опрошенных. На втором месте ― страх стать жертвой кражи (25%), на третьем ― страх «подхватить» вирус (21%). Важно, что 41% респондентов в целом испытывают общую тревожность и опасения, оказываясь в местах большого скопления людей, но не могут четко описать потенциальную угрозу.

Лидерство пожаров в «рейтинге страхов» вполне объяснимо. За 2022 год в разных регионах России произошло несколько десятков крупных пожаров в торговых центрах и на складах ретейлеров. Самые нашумевшие: ЧП на складе Ozon (ГО Истра), в «Мега Химки», ТЦ «Стройпарк» (Балашиха), ТЦ «Меркурий» (Уфа), ТЦ «Гагаринский» (Ишим). Массовых жертв удалось избежать, однако в памяти людей еще свежа трагедия, случившаяся пять лет назад в торговом центре «Зимняя вишня» (Кемерово) ― тогда пожар унес жизни 60 человек, в том числе, 37 детей.

«Огонь, задымление, паника, неразбериха с аварийными выходами вкупе с нарушениями банальных строительных норм моментально превращают здание в ловушку. Но возвести тот же торговый центр по всем правилам, а также проработать безопасные пути эвакуации ― абсолютно реальная задача. Для этого существуют негорючие стройматериалы, а также материалы, которые не выделяют едкий дым при нагревании. Более того, например, теплоизоляция из каменной ваты может на время заблокировать очаг возгорания. Доказано, что перегородки с таким наполнением удерживают пламя до двух часов. А это ― время на эвакуацию, спасенные жизни и сокращение материального ущерба», ― отмечает Григорий Громаков, менеджер по развитию направления «Фасады» компании «ROCKWOOL Россия».

Помимо нашумевших случаев с возгораниями в общественных местах, у страха пожаров есть еще одна значимая причина ― большинство просто не знает, как вести себя при таком ЧП. Только 17% опрошенных уверены, что четко понимают схему действий при пожаре в общественном месте. 14% обходятся тем, что заранее ищут запасной выход, 7% изучают схему эвакуации, 3% стараются запомнить, где находится огнетушитель. 19% сразу признали, что совершенно не предполагают, как стоит себя вести, если в торговом центре или на стадионе случится пожар. Остальные лишь в общих чертах представляют базовые правила поведения при пожаре.

Поговорка гласит, что спасение утопающих дело рук самих утопающих. Но с пожарами эта схема точно не работает: когда речь заходит о зданиях, где регулярно собирается большое количество людей, важно предусмотреть каждую мелочь, связанную с безопасностью и защитой от огня. В том числе продумать, какие строительные материалы позволят минимизировать риски.

[1] Опрос проводился 07-14 февраля 2023 года, участие приняли 1648 россиян старше 18 лет.

Источник:
ROCKWOOL Россия


22:33
313
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.