«Лемана ПРО»: 94% покупателей совершают спонтанные покупки товаров для дома и ремонта

«Лемана ПРО»: 94% покупателей совершают спонтанные покупки товаров для дома и ремонта

94% опрошенных россиян совершают спонтанные покупки в магазинах товаров для строительства и ремонта. При этом 43% из них делают это часто, 13% — при каждом посещении магазина, 38% — редко, и лишь 6% респондентов заявили, что никогда не совершают незапланированных покупок. Такие результаты показало исследование компании «Лемана ПРО», пишет retail.ru.

В онлайн-опросе приняли участие около 2 000 мужчин и женщин из разных регионов России в возрасте от 18 до 60 лет, которые покупали товары для ремонта и благоустройства дома и сада за последние 12 месяцев или планируют сделать это в ближайшие три месяца.

41% участников опроса готовы потратить на спонтанные покупки товаров для дома и ремонта до 5 000 рублей за один визит в магазин. 19% указали, что могут выделить на это от 5 000 до 10 000 рублей, столько же — до 1 000 рублей, 8% — от 10 000 до 20 000 рублей, 3% — свыше 20 000 рублей. При этом 10% вообще не устанавливают лимитов на незапланированные траты.

Только 41% потребителей всегда составляют список покупок и придерживаются его, а женщины делают это чаще мужчин — 45% против 36%. Остальные покупают товары не из списка (31%), составляют список только на самые необходимые позиции (18%) либо вообще не планируют покупки заранее (10%). Согласно данным исследования, 37% опрошенных положительно воспринимают спонтанные покупки, 26% отметили, что это приносит им радость и удовольствие. При этом 29% относятся к ним равнодушно, 6% высказывают негативное мнение, 2% затруднились с ответом.

Главными мотиваторами для спонтанных покупок являются скидки и акции (70%), привлекательный внешний вид товара (51%), а также принцип «вдруг пригодится» (44%). Значительную роль играет выкладка: 28% приобретают товар, потому что он был на видном месте. Рекомендации продавцов влияют на решение 15% респондентов, советы знакомых — 12%, реклама — 9%.

34% опрошенных признались, что за последний год забывали приобрести необходимые товары из-за отвлечения на спонтанные покупки, в то время как 66% заявили, что с такими ситуациями не сталкивались. Большинство покупателей (93%) в той или иной степени используют товары, приобретенные импульсивно: 56% применяют их регулярно, 37% — время от времени. Лишь 6% респондентов чаще всего не используют такие покупки, а 1% вообще не применяет их в быту.

Большинство покупателей, избегающих спонтанных покупок, руководствуются принципами ответственного потребления: 73% респондентов отметили, что им не нужны лишние товары. Среди женщин этот показатель достигает 100%, в то время как среди мужчин — лишь 63%. Финансовые ограничения называют причиной отказа 36% опрошенных, большинство из которых мужчины (63%), в то время как для женщин этот фактор не является значимым. Кроме того, 9% ориентируются на заранее составленный список товаров, что снижает вероятность импульсивных приобретений.



14:20
16
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие

> Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.