Это – спарка! Две установки лифтовых шахт и общая площадка обслуживания
В Приморском крае специалисты завода завершают монтаж двух установок для формования шахт грузового и пассажирского лифтов (ШЛ), изготовленных великолукской компанией «М-Конструктор». Одна из главных особенностей – общая площадка обслуживания. Удобно, компактно и производительно! Готовые изделия – объемные шахты, не требующие дополнительной обработки. Подробности конструктива расскажем прямо сейчас.
Внешне ШЛ практически не отличаются друг от друга, но имеют разные сердечники – внутренние формующие поверхности. Габарит сердечника определяет размер шахты: у грузового – 2030х2830 мм (ДхШ), у пассажирского – 1830х2030 мм. Высота изделий одинаковая – 2988 мм и может быть уменьшена до 1980 мм при использовании съемной рамки высотой 1000 мм.
При большой площади соприкосновения бетонной смеси с формующей поверхностью одним из важных аспектов является съем изделия. Для легкой распалубки нижняя рамка сердечника, определяющая максимальную высоту шахты, подвижна, установлена на 4 гидроцилиндра и поднимается на 300 мм. Сердечники выполнены на конус, с уклоном по 15 мм на каждую сторону, что также облегчает процесс съема.
Борта или наружные формующие поверхности откатываются вручную при помощи зубчатого механизма распалубки на комфортное рабочее расстояние 1200 мм. Установки укомплектованы навесными вибраторами – 12 и 8 для грузовых и пассажирских шахт соответственно. Они работают поясами, обеспечивая равномерное распределение бетонной смеси. Вибраторы установлены снаружи на сэндвич-панели, под которыми располагается водяной обогрев. Регулирование цикла ТВО (длительность 12 часов) происходит в автоматическом режиме, регистрирует его параметры и архивирует данные с возможностью их дальнейшей передачи.
Формование проемов обеспечивается применением магнитной бортоснастки. Также в комплект поставки входят гидростанция, шкаф управления, траверса для съема изделий, панель индикации для визуального мониторинга режимов вибрации, ТВО, гидравлики, установленной на общей площадке обслуживания.
Для формования шахт используется бетон с подвижностью П4. Через четыре часа после начала обогрева изделие продергивается, в течение следующих четырех часов – набирает прочность, и заключительные четыре часа – охлаждается. Готовая шахта имеет толщину стенок 120 мм. Переналадку ШЛ могут выполнять мини-бригады наладчиков из 2-3 человек.
Место монтажа и последующей работы лифтовых шахт находится практически в 10 000 км от «М-конструктора». Такое расстояние – лучшее подтверждение доверия со стороны заказчика и уверенность в наличии у завода-изготовителя необходимых компетенций.