Эксперты выяснили, какие товары для ремонта чаще всего покупают россияне
Россияне в этом году покупали товары для капитального ремонта квартиры в три раза чаще, чем для внутренней отделки. Наиболее востребованными из них оказались двери, окна и электрика. Таковы результаты опроса компании РОКВУЛ и Строй-Альянс — поставщика и дистрибутора строительных материалов.
Так, окна и двери приобрели 28% респондентов, электрику — 26%, конструктивные материалы — кирпич, битум и другие основы для капитального ремонта — 20%. Также высокий спрос отмечен на утеплители и шумоизоляцию — эти категории отметили по 14% опрошенных. Товары для внутренней отделки в 2025 году приобретали 32% участников исследования.
Что влияет на выбор стройматериалов
Почти треть россиян (29%) заявили, что на него влияет рост стоимости товаров. 11% считают, что выбор стал меньше, а 8% высказали противоположную точку зрения. Еще 2% обратили внимание на появление новых производителей, 6% — на сложности с поиском нужных товаров. При этом 40% респондентов не заметили существенных изменений, в том числе касающихся цены.
Результаты опроса также показали, что предпочтения покупателей материалов для строительства и ремонта существенно изменились. Так, 18% граждан стали чаще заказывать товары на маркетплейсах, 12% — в гипермаркетах стройматериалов, а 10% — на строительных рынках. Вместе с тем 7% начали активнее приобретать их в интернет-магазинах, столько же стали реже посещать гипермаркеты. 16% и вовсе заказывают стройматериалы из других стран. А вот привычки 31% опрошенных остались прежними.
Кроме того, как выяснилось в ходе опроса, меняется и подход россиян к выбору товаров для строительства и ремонта. Так, 14% стали чаще покупать отечественные бренды, 5% — китайские. А 3% признались, что перестали смотреть на зарубежные товары.






