Шиберно-ножевая задвижка для канализации

Шиберно-ножевая задвижка для канализации

В классификации трубопроводной арматуры устройства в которых запирающий элемент перемещается возвратно-поступательно перпендикулярно направлению потока рабочей среды получили наименование задвижек. По форме затвора их подразделяют на клиновые (уплотнительные поверхности расположены под углом) и параллельные варианты. К последним относится задвижка шиберная в которой затвор выполнен в виде тонкого металлического листа. Благодаря минимально возможной толщине и соответствующей заточки края, запорный элемент как бы разрезает поток. Что в свою очередь послужило появлению более конкретного названия - шиберно-ножевая задвижка.

Конструкция шиберной задвижки

Основные конструктивные элементы данных изделий:

  • Корпус.
  • Запорный элемент (шибер).
  • Шток (шпиндель).
  • Сальниковый (уплотняющий) узел.
  • Приводной механизм.

Отдельные изделия могут оснащаться двумя затворами (ножами). Они обладают большей герметичностью.

Основное достоинство шиберных задвижек - выполнение своих функций на трубопроводах вне зависимости от структуры рабочей среды, вплоть до сыпучих материалов. Наиболее широко применяются в системах канализации, отвода шламовых жидкостей, сточных вод и т.д.

Также отметим:

  1. Конструкция изделия дает возможность беспрепятственного перемещения по магистралям диагностирующих и очистных устройств.
  2. Заостренный отполированный шибер исключает защемление и повреждение уплотнительных поверхностей и седел. Гарантирует закрытие и герметичность задвижки.
  3. Конструкция внутренней части корпуса исключает скопление фракций среды внутри.

Шиберно-ножевая задвижка для канализации отличается от литых, штампованных и сварных вариантов меньшей строительной длиной. Это позволяет устанавливать изделия в стесненных условиях.

Что касается непосредственно материала конструктивных элементов, то, как правило, корпус изготавливается из стали или чугуна, а запорный элемент, в большинстве случаев - нержавейка.

Отметим что задвижки могут оснащаться выдвижным и невыдвижным шпинделем. Первые имеют большие габаритные размеры по высоте. Вторые могут применяться только для сред, не вызывающих коррозию ходового узла и обеспечивающих смаку пары трения ходовой гайки и штока.

Управление задвижкой может происходить в ручном режиме с помощью маховика (штурвала) или с помощью гидравлического, пневматического или электрического привода.

32
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Для повышения удобства работы с сайтом SSA.RU использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.