QR – код: нужен ли он вашему бизнесу?
Каждый бизнес начинается с идеи и бизнес плана, потом регистрационные действия в налоговой инспекции, необходимо открыть счет для бизнеса, арендовать офис или другое необходимое помещение. Далее практически каждый бизнес стремится усовершенствовать свой маркетинг. Пример тому – внедрение оплаты через QR код. Он помогает проводить платежи через банковские сервисы быстро и без лишних рисков.
Технология оплаты по QR коду
Quick Response code дословно переводится как «код быстрого реагирования». Первый раз им стали пользоваться товароведы из Toyto в 1994 году. Постепенно они стали популярны по всему миру.
Определенное сочетание белых и черных полосок кода позволяет оплачивать квартплату, делать различные покупки в магазинах и на сайтах. Сегодня можно встретить и другое название такого кода «Плати QR».
Чтобы внедрить в свой бизнес новую технологию, предпринимателю прежде всего необходимо заключить договор с банком, предоставляющем услугу. В банковской сфере такую услугу часто прописывают следующим образом «внесение выручки на счет посредством QR-кода». Средство для чтения кода всегда размещают у кассира. Чтобы воспользоваться данным кодом покупатель заходит в свое банковское приложение и прикладывает персональный QR – код к считывающему средству.
Достоинства и недостатки
Данный метод платежа, как и другие, имеет свои плюсы и свои минусы. На что же необходимо обратить внимание предпринимателю при выборе данного метода платежа?
Плюсы QR – кода:
Инновации всегда вызывают лояльность у клиентов;
За использование нового типа эквайринга банки предлагают более низкие комиссионные, нежели за использование терминала;
QR-коды подойдут как для приема онлайн оплаты, так и для приема оффлайн. Удобно использовать подобный принцип оплаты в торговле, подразумевающей постоянные разъезды;
Высокая скорость передачи данных в банк-партнер;
Подобный тип оплаты не требует дополнительного подключения к электросети.
Отследить поступление средств всегда можно в личном кабинете пользователя.
Минусы QR – кода:
Система оплаты по штрих-коду рассчитана на владельцев немасштабного бизнеса. С большой проходимостью в офлайн не всегда будет удобно работать предпринимателю по оплате с помощью QR – кода;
Не актуальна подобная система оплаты для тех, чьим клиентам больше 60 лет;
Увеличивается время обслуживание клиентов из-за необходимости открывать мобильное приложение и сканировать сумму, подлежащую оплате.
Как легко понять, в современных реалиях QR – код просто необходим любому бизнесу. Особенно в том случае, если предприниматель хочет “идти в ногу со временем”.