Открываем продуктовый магазин
Прежде всего, необходимо решить: открыть магазин под собственным предпринимательством или же под чьей-либо франшизой. Для распространения франшизы нужно лишь заключить договор коммерческой концессии с соответствующей компанией.
Чтобы открыть магазин собственными силами, прежде всего нужно:
Шаг 1. Определить специализацию магазина.
Продуктовые магазины могут делиться прежде всего на общие (минимаркеты) и специализированные, т.е. магазины молочных / мясных / морепродуктов. На открытие минимаркета может уйти до 4 миллионов рублей, а на открытие специализированного продуктового магазина – до 500000 рублей.
Шаг 2. Найти помещение.
Для маленького магазина хватит помещения и размерами от 30 до 50 квадратных метров. Наиболее удобное расположение выгадать практически невозможно, т.е. открыть его можно где угодно.
В случае аренды помещения для магазина следует помнить, что она рекомендуется лишь в том случае, если арендная ставка не превышает 10% месячного товарооборота.
Шаг 3. Оформление документов.
Оформление документов не должно занять много времени. Для начала необходимо открыть индивидуальное предпринимательство, найти подходящее помещение и уведомить РосПотребНадзор о своей деятельности. Это нужно для того, чтобы государство смогло поставить магазин на учет и включить его в план проверок. Также, если планируется продавать алкоголь, то нужно получить лицензию на его продажу.
Шаг 4. Оборудование и персонал
Оборудование для магазина может разниться в зависимости от тематики магазина, но в целом они повторяют друг друга. Если вы ограниПрежде всего, это:
- касса
- стеллажи для различной продукции
- холодильники
- витрины
- горки
Стоимость всего оборудование может выйти порядка100000 – 200000 рублей. Если вы ограничены в месте размещения полноразмерных холодильников-витрин, для начала можно ограничиться настольной витриной в магазине cooler-store.ru
Что касается персонала, то прежде всего для магазина требуются кассиры и грузчик. Оклад работников магазина начинается от 15 000 рублей, но все зависит от региона.
Шаг 4. Ассортимент.
В случае распространения франшизы местные представители ритейл-сети сами предложат предпринимателю ассортимент товаров, исходя из расположения магазина, его размеров и т.д.. Ритейл-сеть берет на себя реализацию всех товаров, кроме алкогольных напитков.
В случае открытия собственного магазина, придется искать оптовых поставщиков, что, впрочем, не очень-то и трудно, в этом может помочь интернет. Цена поставляемого товара будет зависеть так же от условий и объема поставки.
Ну а дальше – по своему усмотрению!