Как выбрать лучшего производителя фурнитуры для ворот
Откатными воротами сейчас уже никого не удивишь: и предложений сделать «под ключ» от специализированных компаний хватает, и фурнитура для раздвижных ворот комплектами для самостоятельного монтажа широко представлена. Вместе с тем в полный рост встает проблема правильного выбора, чтобы не получить неполный набор или низкопробный комплект по завышенной цене. Поэтому важно знать не столько производителей, сколько критерии качества, которые и обеспечат долговечность и безупречность работы Вашим воротам.
Минимальная комплектация или все ли производитель включил в цену базового набора?
Начнем с того, что же должно входить в комплект фурнитуры для откатных ворот, для чего каждый элемент нужен и можно ли сэкономить на некоторых составляющих.
Сам принцип работы консольной конструкции ворот требует присутствия таких элементов как:
- Роликовые каретки (ролики, опоры, роликовые тележки и подобные вариации) – пара элементов с 8-ю роликами каждый, которые будут удерживать и перемещать створку. Устанавливаются сбоку от проезда на специальном фундаменте.
- Направляющий профиль (иначе называют рельсом, направляющей, консолью, балкой). Служит основанием створки, которая приваривается на него сверху. Длина составляет 1,5 ширины проема: к створке добавляется хвостовик. Ролики вводятся внутрь этого рельса, позволяя воротной конструкции сдвигаться.
- Верхняя поддерживающая пластина с роликами (ролики бокового качения, верхние ролики). Необходима для поддержания вертикального положения, задает направление движения створки, не позволяет упасть.
- Нижний уловитель (улавливатель, ловушка). При закрывании служит «подставкой» под свободный край створки, снимая часть нагрузки с кареток. Позволяет избежать расшатывания створки, шума под порывами ветра.
- Верхний уловитель. Защищает от расшатывания и грохота верхнюю часть ворот.
- Концевой ролик (накатной) – закатывается на полочку нижнего уловителя, немного приподнимает створку для перераспределения нагрузки.
- Заглушки. Резиновые или металлические элементы, устанавливаемые на торцы рельса для защиты от попадания внутрь лишней пыли, влаги, снега (особенно при движении сквозь сугроб).
Все вышеперечисленные элементы – это необходимые составляющие комплекта, без которых система будет не полной, не рабочей или как минимум более уязвимой. Бывает, что предложенный набор не содержит верхнего уловителя, за счет чего цена выглядит несколько более привлекательной. Однако на деле створка в закрытом виде не будет надежно защищена от ветрового давления, а значит, может начать греметь при сильных порывах и даже деформироваться со временем.
А вот регулировочные пластины (регулировочные опоры, подставки) – элемент не обязательный, но очень полезный. Каждая из них представляет собой надежную стальную пластину, привариваемую к швеллеру фундамента, и несколько шпилек с гайками, с помощью которых крепится сама роликовая каретка с возможностью регулировки ее положения. Если со временем фундамент даст усадку, то не придется снимать ворота, срезать и выставлять заново роликовые опоры с подбором подложек нужной толщины – для выравнивания горизонтали достаточно будет подтянуть гайки.
Если автоматика будет устанавливаться позднее, то к числу рекомендованных дополнений можно отнести и замок-крючок, который позволит держать ворота запертыми. При наличии автоматики эту задачу будет выполнять сам электропривод.
Требования к комплектующим
Перечень составляющих - величина постоянная, а вот исполнение может несколько отличаться. Прежде всего стоит заметить, что есть фурнитура для небольших легких ворот, а есть усиленная – для длинных или тяжелых. Естественно, что требования к комплектам разного назначения одинаковыми и быть не могут. Как правило, «большие» комплекты выполняются из более толстого металла, снабжаются рассчитанными на более высокие нагрузки подшипниками и содержат 4 ролика на верхней пластине, а не 2.
Пройдемся по всему перечню комплекта фурнитуры с указанием критериев качества. При этом важно понимать, что даже самая лучшая «малая» фурнитура не сможет долго работать со слишком крупными для нее воротами.
Роликовые каретки
Роликовая каретка состоит из нескольких элементов, качество каждого из которых влияет на надежность данного компонента фурнитуры.
Колеса могут быть стальными или полимерными. Металл однозначно долговечнее и надежнее. Пластик чувствителен к сильным морозам, способен стать хрупким зимой, тогда колесо просто раскрошится. А при перегреве летом на солнышке может «потечь», т.е. размягчиться, а уж опирающаяся на него створка добавит ролику «углов», расплющив размякший материал
Подшипники должны выдерживать расчетные нагрузки. Для малых комплектов чаще всего используют 201 или 301 подшипник, естественно, что усиленный 301 будет предпочтительнее, хотя и дороже. Аналогично для больших комплектов применяют 203 или 303 с разницей в допустимых нагрузках почти в 1,5 раза.
Пыльники у подшипников могут отсутствовать (открытые), быть металлическими (полузакрытые) или резинометаллическими (закрытыми). Надежнее всего последний тип, так как защищает и от пыли, и от влаги, в то время как просто металлические сальников не имеют, а значит, излишняя сырость для них вредна. Первый тип даже рассматривать не стоит – для воротной автоматики он просто не пригоден.
Соединение «головы» каретки с основанием должно оставаться подвижным, но без чрезмерного заваливания или заклинивания в одном положении. Это даст возможность тележке слегка склоняться в сторону движения, облегчая ход.
Как правило, с усиленными комплектами для основания применяется более толстый металл, размеры платформы также берутся увеличенные.
Направляющая
Одна из важнейших составляющих. Для нее важны прочность, точность геометрии и оптимальное совмещение с роликами.
Прочность и надежность обеспечиваются толщиной, маркой и качеством металла. Сталь должна применяться высокоуглеродистая конструкционная. Для малой фурнитуры, как правило, толщина стенок должна составлять 3,5-3,8 мм, для большой – 5 мм. Встречаются рельсы из стали 3 мм, рассчитанные на совсем небольшие створки. Изделия из мягкой стали любой толщины будут проигрывать в качестве, грозя разгибом полочек, провисанием конструкции и другими деформациями.
Рельс обязан быть идеально ровным по длине, с параллельными нижними полочками на одном уровне и чуть скошенными снизу боковинами. Такая форма профиля позволяет роликам легко перемещаться внутри направляющей, не заклинивая, не получая лишнего трения и ненужных нагрузок.
Каретки и направляющую следует брать единым комплектом, чтобы изначально обеспечить идеальное совмещение. Зазор между роликами необходим, чтобы избежать застревания при изменении температур и тугого хода, но буквально в пределах 1 мм, чтобы не получить клевки ворот.
Верхняя поддерживающая пластина
Поддерживающая пластина направляет верхний край ворот, удерживает конструкцию от падения, особенно при ветре. В связи с этим металл должен быть достаточной толщины (3 мм и более, оцинкованная или анодированная сталь), чтобы не разогнулся, а регулируемое расстояние между роликами позволяет подстроиться под толщину створки. Оболочка роликов из пластика недолговечна и царапает полотно, так что лучше выбирать резиновые.
В малых комплектах для небольших створок пластина имеет два прижимных ролика, между которыми проходит верхний край ворот, с крупными она снабжена двумя парами роликов, а при большой длине конструкции принято добавлять второй элемент (можно на 2 ролика), дополнительно придерживающий прямоугольный (а не скошенный) хвостовик.
Уловители нижний и верхний
Уловители должны эффективно противостоять боковым нагрузкам без разгибания, а нижний еще и удерживать часть веса створки. В связи с этим толщину стали с защитным покрытием берут также 3-4 мм, можно больше. В некоторых комплектах (люксовых) можно встретить «доводчики» - небольшие боковые ролики, заводящие створку внутрь уловителя более мягко.
Концевой ролик
Данному ролику вращаться особо не приходится – часть оборота для заезда на полочку уловителя, так что подшипник внутри – это «наворот». Но «стоять» ворота будут на этом элементе. Для небольших створок достаточно качественного капролона, для крупных лучше брать комплекты со стальным роликом.
Заглушки
Главная роль заглушки – предотвращать попадание дождя, снега и мусора со стороны торца рельса. Лучшими считаются резиновые элементы с гофрой для удобной установки. В передней части ворот часто совмещают концевой ролик с металлической пластиной в качестве заглушки, что предотвращает случайное выпадение при выезде из уловителя.
Образцом консоли считается австрийская продукция, но и в Украине на импортном оборудовании из европейской стали катают не менее качественную, но по более доступной цене. Да и комплекты отечественного производства брать выгоднее импортных: они дешевле итальянских, но надежнее китайских, выпускаются в паре с направляющей и снабжаются гарантией. Но в целом: если комплект полный, каждый элемент в нем качественный и удовлетворяет всем требованиям, ролики совпадают по размеру с направляющей, отсутствуют какие-либо деформации или «пробелы» в цинковании, то уже не важно, кем он выпущен.
Олег 2 года назад #
Смотрю, что на всех сайтах предлагают один вариант дорогих откатных ворот, но я для себя нашел варианты как сделатьнедорогие откатные ворота пользуйтесь кому интересно)))