Дизельный vs бензиновый генератор
Выбор электрогенератора по типу топлива обусловлен в первую очередь его стоимостью и стоимостью топлива, а также сферой его применения и назначением.
Рассматривая бензиновые электрические генераторы стоит подробнее остановиться на маломощных, поскольку именно они чаще всего выбираются для эксплуатации на даче или в загородном коттедже. Именно их выбирают и для непродолжительной эксплуатации на малых предприятиях, например, в детских парках, в сельских магазинах, в гаражах, на строительных площадках, где трудятся монтажные бригады, а также для выездных мероприятий и праздников. Электрогенераторы, работающие на бензине, как правило, отличаются меньшим размером, они намного легче, по сравнению с дизельными электростанциями. Эти характеристики делают бензиновые генераторы более мобильными устройствами.
Дизельные генераторы имеют больший диапазон мощностей, а также могут использоваться для более длительной эксплуатации и для высоковольтного снабжения электрической энергией загородной недвижимости, а также различных промышленных и хозяйственных объектов. Электрические генераторы, работающие на дизельном топливе, как правило, отличаются от бензиновых большими габаритами и объемом топливных баков, и конечно же, длительностью автономной работы двигателя.
Необходимо заметить, что дизельные электрогенераторы отличаются более высокой надёжностью, поэтому стоят немного дороже бензиновых. Однако это компенсирует цена на дизельное топливо, которая значительно ниже, чем стоимость бензина. Дизельное топливо, если оно действительно качественное и не разбавлено бензиновыми или иными смесями, отличается более стойкими свойствами хранения. Однако при покупке дизельного топлива оптом не забывайте, что оно имеет собственное деление на категории, где Л — летнее дизельное топливо, зимнее соответственно маркируется буквой З, а литерой А отмечается арктическое дизельное топливо.
Летнее дизтопливо используют для дизельных генераторных аппаратов при нормальной температуре окружающей среды, но не ниже минус 5 градусов по Цельсию. Если температура воздуха упала ниже данной отметки, то топливо может загустеть или замёрзнуть, после оттаивания произойдёт расслоение, и, как следствие, повреждение генераторной установки.
Зимнее дизельное топливо предназначается для работы при температуре до минус 20 градусов по Цельсию. Арктическое — до минус 50. Из этого можно сделать вывод, что зимнее дизельное топливо является универсальным и его можно использовать и летом, и в зимнее время года.