Как открыть строительный магазин

Как открыть строительный магазин

Допустим, вы точно решили, что будете открывать магазин строительных материалов. В этом случае необходимо четко разобраться во всей специфике этого бизнеса.

Какие бывают строительные магазины?

Строительные магазины занимаются продажей строительных материалов. Но сегодня помимо магазинов имеются еще и точки на специализированных рынках. Выбор стройматериалов огромен: от бюджетных - до элитных, с различными вариациями.

Если разделить магазины по типам, то можно их классифицировать на четыре группы:

К первой относятся магазины, площадь которых не превышает 100 кв. м, а число товаров ограничивается двадцатью наименованиями.

К следующей группе относятся магазины, площадь которых 150-200 кв. м. Здесь ассортимент насчитывает от 40 до 70 наименований продукции, и они составляют до 2 тысяч артикулов. Здесь имеются, так называемые, признаки евроремонта.

Третья группа - это крупные магазины, площадью порядка 500-1000 кв. м. У них отличная внутренняя отделка, имеются собственные складские помещения, достигающие иногда 2 тыс. кв м. Ассортимент товаров - порядка 15 тысяч артикулов из 70-100 наименований.

Четвертая группа магазинов - это магазины-склады. Они имеют огромные площади, около 2,5 тыс. кв. м, не разграничивающие складские и торговые помещения. В ассортименте до тысячи артикулов 15-30 наименований. Очень часто в таких магазинах организуют шоу-рум с демонстрацией предлагаемых материалов.

О доходности магазинов

Прибыль магазинов и торговых точек на рынках различная. К примеру, продавец на рынке может заработать около 100$ за месяц, тогда как владелец сети в месяц может спокойно рассчитывать на 10000$.

В процессе торговли необходим правильный подход к организации дела, тогда и сегодня можно получить отличный доход, и в будущем приумножить его в разы.

Необходимо тщательно все спланировать и проанализировать рынок. Нужно четко понять - чего хочет начинающий бизнесмен, что он может, и на какие цифры в реальности может претендовать.

Открыть бизнес - что необходимо?

Для открытия любого торгового объекта необходим начальный капитал. В расчете на небольшой магазин, площадью порядка 100 кв. м, необходимо $10-15 тысяч. Учитывая среднюю торговую наценку в 25-30%, и оборот ориентировочно $6000-7000, можно получить прибыль $1500-2000. Вычитая из этой суммы налоги, плату за аренду, заработную плату и другие постоянные расходы, в итоге остается - ничто. Т.е. чистая прибыль практически равна нулю. Сами владельцы торговых точек считают бизнес такого формата нерентабельным.

Маленький магазин вкладывает почти 80% в счет поставленного товара. Если договориться с поставщиками на поставку под реализацию, то можно вывести магазин на уровень получения ежемесячной чистой прибыли в $250, при условии, что помещение, где разместится магазин, будет находиться в собственности. Но это тоже не высокие показатели.

Иначе говоря, смысл затевать подобное дело возникает при площадях более значительных размеров.

Допустим, площадь помещения 200 кв. м. Закупка товара на такой магазин потребует существенных вложений - $50000-60000 минимум. Оборот за месяц такой магазин обеспечивает около $30000. После вычета налогов и учета затрат на товары, получится примерная прибыль в $1500-2000.

Торговый объект площадью 1 тыс. кв. м: на товар необходимо порядка $300 тыс. Оборот за месяц достигает $80000-120000, но при условии эффективной рекламной кампании. Таким образом, прибыль может достигать $4000-5000.

Из всех рассмотренных вариантов, последний самый стоящий. К тому же, в перспективе рост числа клиентов, следовательно, увеличение прибыли. Конечно, для магазина такого масштаба необходим целый комплекс услуг: консультационная помощь, доставка, система скидок и т.п.

Как выбрать место для магазина?

Самый удачный вариант - насыщенная автомагистраль, где ежедневно наблюдается плотный пассажиропоток. Также выгодно открывать магазин в местах массовых застроек (новый жилой район и т. п.). Обязательным условием высокого клиентооборота является удобный подъезд и паркинг. Если это склад-магазин, то желательно, чтобы рядом располагались железнодорожные пути.

Важные организационные моменты

Всегда первым возникает вопрос: купить помещение или взять в аренду?. Опытные предприниматели уверены, что самый лучший вариант - это аренда с дальнейшим выкупом. Ведь если бизнес пойдет тяжело, или вообще не пойдет, можно будет отказаться от аренды, и бремя неудачной недвижимости на вас не повиснет.

О штате магазина следует говорить, когда четко установлен его масштаб. Для среднего по размерам магазина достаточно будет 20, а для крупного 45 человек. Здесь применяется традиционная схема - магазин делится на отделы, а во главе отдела назначается заведующий, контролирующий его работу.

Ассортимент крупного магазина всегда должен быть разнообразным, поэтому, желательно чтобы число поставщиков было порядка 80-150. Когда сотрудничество с поставщиками налажено хорошо, можно заключить договора и брать товар на реализацию. Безусловно программа для складского учета, для отслеживания всех движений товаров, подсчет остатков, своевременное пополнение заканчивающихся позиций. Для предпринимателя это дополнительные плюсы, в том числе в отношении безопасности.

Роскошный ремонт в магазине - это абсолютно напрасная трата денег. Покупатели приходят в магазин, чтобы рассматривать полки, а не стены и полы, поэтому в глобальном евроремонте помещения нет смысла. Чистота, аккуратность, сухость - это то, что должно быть в торговом зале, остальное не играет роли.

Итак, главными критериями, с которыми необходимо определиться перед открытием магазина, это:

  • Место:
  • размер торговых площадей:
  • взаимодействие и отношения с поставщиками:
  • Реклама:
  • четкая организация работы:
  • высокопрофессиональные работники.


461
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.