Строительство автосервисов – важная часть бизнеса

Строительство автосервисов – важная часть бизнеса

Ежегодно в России во всех регионах наблюдается значительное увеличение автотранспортных средств. Только в одной Москве столичные власти обеспокоены резким увеличением машин в среднем 300 тыс. год, а в 2015 году прогнозируется увеличение автомобилей до 5 млн. шт. Аналогичная ситуация, хоть и в меньших масштабах наблюдается и в регионах. Как следствие, возрастает не только аварийность на дорогах, но и спрос на автосервисы.

Например, в большинстве автосервисов центральных городов России, автолюбителю с небольшими объемами работ по кузовному ремонту необходимо записываться в очередь на месяц вперед, либо обращаться в свободные дорогие автосервисы, что сильно бьет по карману. Многие частные автосервисы находятся в гаражах и разрушенных постройках, что способствует низкому качеству ремонта, например, некачественной покраске кузова.

Требования к строительству автосервиса

При проектировании автосервиса стоит предусмотреть ряд особенностей. Если же место под постройку уже есть, то необходимо максимально выполнить требования к строительству автосервиса.

  1. Следует продумать стратегическое расположение автосервиса: вблизи магистралей, АЗС или в крупных местах скопления транспортных средств. Расстояние автосервиса до жилых домов должно быть не менее 70 метров.
  2. К автосервису должны быть предусмотрены удобные подъезды и выделены парковочные места для машин приезжающих на оценку. Если территория очень тесная, необходимо продумать о парковке машин за сервисом, на противоположной стороне и. т.д., хотя это и не удобно мастерам.
  3. Следует предусмотреть широкие ворота для въезда, высота ворот должна соответствовать виду машин, на которых специализируется автосервис. Особенно это важно для новичков в вождении. Так, были случаи, когда автолюбители приезжали помыть машину, но царапали корпус при выезде сквозь узкие ворота.
  4. Необходимо наличие нескольких ворот. Так стандартный автосервис должен иметь свою мойку и шиномонтаж.
  5. Здание должны быть подразделено на несколько функциональных зон
    • зона мелкого ремонта узлов автомобиля и диагностики;
    • агрегатная зона – ремонт конкретного изделия (двигателя, ходовой части, подвески, электрики и.т.д). Это наиболее прибыльное направление автосервиса. Также хорошо востребованы диагностика и ремонт инжекторных двигателей.
    • кузовной цех;
    • малярный цех;
    • мойка и чистка салона;
    • шиномонтаж и балансировка.
    • В каждой зоне в наличии должно быть нужное для работ оборудование.
  6. Следует со специалистом обсудить такие важные моменты как расположение проемов для автосервиса, «силовых» площадок, помещений для персонала и.т.д.
  7. Хорошо бы оформить автосервис в соответствии с определенным брендом, который может разработать любая дизайнерская фирма. К таким автосервисам больше доверия и автолюбителей дорогих транспортных средств. Чем выше класс обслуживаемых автомобилей, тем лучше и удобнее должен быть автосервис.
  8. Наибольшей популярностью пользуются автосервисы полного цикла, которые предлагают весь комплекс услуг по ремонту и техобслуживанию автомобиля.

Из чего строить автосервис

Новое развитие современных строительных технологий предлагает начинающему бизнесмену на выбор два пути строительства:

  1. Строительство с помощью кирпичей и шлакоблоков;
  2. Строительство из металлоконструкций и сэндвич-панелей.

Первый путь строительства имеет такие существенные недостатки, как длительность строительства и большие денежные затраты. Второй способ на основе стальных металлических конструкций позволяет возвести здание в кратчайшие сроки в бюджетном варианте.

Огромным плюсом последней технологии является возможность полного демонтажа здания. Металлоконструкции позволяют построить здание любых размеров и под любой проект с минимальными финансовыми вложениями и сроками строительства.
Строительство по второму пути включает:

  • С помощью программного обеспечения на основании проекта выпускаются металлоконструкции нужного размера;
  • Осуществляются работы по заливке фундамента;
  • Монтаж металлокаркаса на площадке;
  • Обшивка каркаса кассетными панелями (без утеплителя);
  • Внутрь кассеты устанавливается утеплитель на основе стекловаты или базальтовой ваты;
  • Производится внешняя обшивка панелей сайдингом, вентилируемым фасадом или других подобранным материалом.

Следует отметить, что и последующая стоимость эксплуатации зданий на металлическом каркасе заметно ниже, чем у бетонных и кирпичных сооружений. Всегда можно внести перепланировку сооружения, разобрав часть конструкции не затрагивая весь каркас здания.

Оборудование и персонал автосервиса

Когда здание автосервиса уже построено на площадке, ощутимой статьей расходов становится закупка нужного оборудования. Какое оборудование купить, импортное или отвечественное – зависит от кошелька будущего владельца автосервиса. Необходимо приобрести и стапели (передвижная система для кузовного ремонта автомобиля), подъемники, диагностическое и моечное оборудование, стенды, верстаки и.т.д. Приобрести надо будет также качественные инструменты.

Наиболее тщательного подхода требует набор персонала, ведь именно от их квалификации и профессиональных качеств будет зависеть не только объем клиентской базы, но и репутация автосервиса.

Сезонность работы автосервиса практически отсутствует, и все же, основной поток клиентов наблюдается с середины весны до осени. Именно в летний период многие автолюбители, отправляясь в отпуска, приезжают на техническое обслуживание и проверку автомобиля перед дорогой, производят кузовные ремонты.

Если с умом подойти к проектированию и строительству автосервиса, продумать не только его расположение, но и нюансы возведения, закупки оборудования и вопросы рекламного маркетинга, то бизнес обещает быть рентабельным и приносить доход долгие годы.



512
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.