Строительство автосервисов – важная часть бизнеса
Ежегодно в России во всех регионах наблюдается значительное увеличение автотранспортных средств. Только в одной Москве столичные власти обеспокоены резким увеличением машин в среднем 300 тыс. год, а в 2015 году прогнозируется увеличение автомобилей до 5 млн. шт. Аналогичная ситуация, хоть и в меньших масштабах наблюдается и в регионах. Как следствие, возрастает не только аварийность на дорогах, но и спрос на автосервисы.
Например, в большинстве автосервисов центральных городов России, автолюбителю с небольшими объемами работ по кузовному ремонту необходимо записываться в очередь на месяц вперед, либо обращаться в свободные дорогие автосервисы, что сильно бьет по карману. Многие частные автосервисы находятся в гаражах и разрушенных постройках, что способствует низкому качеству ремонта, например, некачественной покраске кузова.
Требования к строительству автосервиса
При проектировании автосервиса стоит предусмотреть ряд особенностей. Если же место под постройку уже есть, то необходимо максимально выполнить требования к строительству автосервиса.
- Следует продумать стратегическое расположение автосервиса: вблизи магистралей, АЗС или в крупных местах скопления транспортных средств. Расстояние автосервиса до жилых домов должно быть не менее 70 метров.
- К автосервису должны быть предусмотрены удобные подъезды и выделены парковочные места для машин приезжающих на оценку. Если территория очень тесная, необходимо продумать о парковке машин за сервисом, на противоположной стороне и. т.д., хотя это и не удобно мастерам.
- Следует предусмотреть широкие ворота для въезда, высота ворот должна соответствовать виду машин, на которых специализируется автосервис. Особенно это важно для новичков в вождении. Так, были случаи, когда автолюбители приезжали помыть машину, но царапали корпус при выезде сквозь узкие ворота.
- Необходимо наличие нескольких ворот. Так стандартный автосервис должен иметь свою мойку и шиномонтаж.
- Здание должны быть подразделено на несколько функциональных зон
- зона мелкого ремонта узлов автомобиля и диагностики;
- агрегатная зона – ремонт конкретного изделия (двигателя, ходовой части, подвески, электрики и.т.д). Это наиболее прибыльное направление автосервиса. Также хорошо востребованы диагностика и ремонт инжекторных двигателей.
- кузовной цех;
- малярный цех;
- мойка и чистка салона;
- шиномонтаж и балансировка.
- В каждой зоне в наличии должно быть нужное для работ оборудование.
- Следует со специалистом обсудить такие важные моменты как расположение проемов для автосервиса, «силовых» площадок, помещений для персонала и.т.д.
- Хорошо бы оформить автосервис в соответствии с определенным брендом, который может разработать любая дизайнерская фирма. К таким автосервисам больше доверия и автолюбителей дорогих транспортных средств. Чем выше класс обслуживаемых автомобилей, тем лучше и удобнее должен быть автосервис.
- Наибольшей популярностью пользуются автосервисы полного цикла, которые предлагают весь комплекс услуг по ремонту и техобслуживанию автомобиля.
Из чего строить автосервис
Новое развитие современных строительных технологий предлагает начинающему бизнесмену на выбор два пути строительства:
- Строительство с помощью кирпичей и шлакоблоков;
- Строительство из металлоконструкций и сэндвич-панелей.
Первый путь строительства имеет такие существенные недостатки, как длительность строительства и большие денежные затраты. Второй способ на основе стальных металлических конструкций позволяет возвести здание в кратчайшие сроки в бюджетном варианте.
Огромным плюсом последней технологии является возможность полного демонтажа здания. Металлоконструкции позволяют построить здание любых размеров и под любой проект с минимальными финансовыми вложениями и сроками строительства.
Строительство по второму пути включает:
- С помощью программного обеспечения на основании проекта выпускаются металлоконструкции нужного размера;
- Осуществляются работы по заливке фундамента;
- Монтаж металлокаркаса на площадке;
- Обшивка каркаса кассетными панелями (без утеплителя);
- Внутрь кассеты устанавливается утеплитель на основе стекловаты или базальтовой ваты;
- Производится внешняя обшивка панелей сайдингом, вентилируемым фасадом или других подобранным материалом.
Следует отметить, что и последующая стоимость эксплуатации зданий на металлическом каркасе заметно ниже, чем у бетонных и кирпичных сооружений. Всегда можно внести перепланировку сооружения, разобрав часть конструкции не затрагивая весь каркас здания.
Оборудование и персонал автосервиса
Когда здание автосервиса уже построено на площадке, ощутимой статьей расходов становится закупка нужного оборудования. Какое оборудование купить, импортное или отвечественное – зависит от кошелька будущего владельца автосервиса. Необходимо приобрести и стапели (передвижная система для кузовного ремонта автомобиля), подъемники, диагностическое и моечное оборудование, стенды, верстаки и.т.д. Приобрести надо будет также качественные инструменты.
Наиболее тщательного подхода требует набор персонала, ведь именно от их квалификации и профессиональных качеств будет зависеть не только объем клиентской базы, но и репутация автосервиса.
Сезонность работы автосервиса практически отсутствует, и все же, основной поток клиентов наблюдается с середины весны до осени. Именно в летний период многие автолюбители, отправляясь в отпуска, приезжают на техническое обслуживание и проверку автомобиля перед дорогой, производят кузовные ремонты.
Если с умом подойти к проектированию и строительству автосервиса, продумать не только его расположение, но и нюансы возведения, закупки оборудования и вопросы рекламного маркетинга, то бизнес обещает быть рентабельным и приносить доход долгие годы.