Углеподобный материал, преобразованный в аморфный графит и нанотрубки в симуляциях

Углеподобный материал, преобразованный в аморфный графит и нанотрубки в симуляциях

В мире потепления уголь часто может показаться «плохим парнем». Но мы можем делать с углем и другие вещи, помимо его сжигания. Команда из Университета Огайо использовала систему Bridges-2 Питтсбургского суперкомпьютерного центра для проведения серии симуляций, показывающих, как в конечном итоге уголь может быть преобразован в ценные и углеродно-нейтральные материалы, такие как графит и углеродные нанотрубки.

Почему это важно

В наши дни уголь получает плохие отзывы. Ученые-климатологи предсказывают повышение средней глобальной температуры от 2 до 10 градусов по Фаренгейту к 2100 году. Возможность резких изменений погодных условий , роста урожая и уровня моря ставит под сомнение наше интенсивное использование углеродного топлива, такого как уголь.

Но это не должно быть так.

«Эта [работа] возникла благодаря тому, что здесь есть несколько инженеров… которые отлично работают [по углеродно-нейтральным] вещам с использованием угля», — сказал Дэвид Драболд, выдающийся профессор физики в Университете Огайо. «Вы не хотите его сжигать по понятным причинам, но можете ли вы сделать из него строительные материалы , ценные материалы, такие как графит? [Аспирант] Нонсо и меня очень интересует вопрос, можем ли мы получить графит из материала?»

Приведение наших автомобилей в действие электричеством может напрямую сократить выбросы углекислого газа. Сдвиг также может позволить нам заряжать их, используя углеродно-нейтральные источники энергии. Самое интересное, что для каждой литий-ионной батареи Tesla Model S требуется около 100 фунтов графита. И ученым известно из поколения в поколение, что, по крайней мере теоретически, можно превратить уголь в графит, если подвергнуть его достаточному давлению при достаточно высокой температуре.

Чтобы изучить, как уголь может быть преобразован в ценные материалы, такие как графит, Дэвид Драболд и его команда из Университета Огайо решили смоделировать вещества в компьютерном программном обеспечении. Чтобы виртуально воссоздать химическую конверсию , они обратились к передовому исследовательскому компьютеру Bridges-2 в PSC. Bridges-2 — флагманский суперкомпьютер Питтсбургского суперкомпьютерного центра.

Как PSC помог

Чистый графит представляет собой серию пластин, состоящих из шестиуглеродных колец. Особый тип химической связи, называемой ароматической связью, удерживает эти атомы углерода вместе.

В ароматических связях пи-электроны плавают над и под кольцами. Эти «скользкие» электронные облака заставляют листы легко скользить друг мимо друга. Карандашный «грифель» — разновидность графита низкого качества — оставляет след на бумаге, потому что листы соскальзывают друг с друга и прилипают к бумаге.

У ароматических связей есть еще одно достоинство, важное в электронной технике. Пи-электроны легко перемещаются от кольца к кольцу и от листа к листу. Это заставляет графит проводить электричество, хотя это не металл. Это идеальный материал для анода, положительного полюса батареи.

Уголь, по сравнению с ним, химически грязный. В отличие от строго двухмерной природы графитового листа, он имеет соединения в трех измерениях. Он также содержит водород, кислород, азот, серу и другие атомы, которые могут нарушить образование графита.

Чтобы начать свои исследования, команда Драболда создала упрощенный «уголь», который состоял только из атомов углерода в случайных положениях. Подвергая этот упрощенный уголь давлению и высокой температуре — около 3000 Кельвинов или почти 5000 Фаренгейтов — они могли сделать первый шаг в изучении его превращения в графит.

«Чтобы выпустить бумагу из аморфного графита, нам нужно было провести много серьезных анализов», — сказал Чинонсо Угвумаду, докторант физики в Университете Огайо в группе Драболда. «По сравнению с другими системами, которые у нас есть, Bridges — самая быстрая и точная. Нашим домашним системам… требуется около двух недель для имитации 160 атомов. С Bridges мы можем запустить 400 атомов за шесть-семь дней, используя теорию функционала плотности».

Сначала ученые из Огайо проводили моделирование, используя основные физические и химические принципы теории функционала плотности. Этот точный, но требовательный к вычислениям подход требовал множества параллельных вычислений — мощность Bridges-2 превышает 30 000 вычислительных ядер. Позже они перенесли свои расчеты на новый программный инструмент GAP (потенциал аппроксимации Гаусса), разработанный сотрудниками Кембриджского и Оксфордского университетов в Англии. GAP использует тип искусственного интеллекта, называемый машинным обучением, для выполнения практически тех же вычислений гораздо быстрее. Аспиранты Раджендра Тхапа и Угвумаду обменялись тем, что возглавили начальную вычислительную работу.

Их результаты оказались сложнее и проще, чем ожидала команда. Листы образовались. Но атомы углерода не полностью образовали простые шестиуглеродные кольца. Часть колец содержала пять атомов углерода; у других было семь.

Кольца, не состоящие из шести атомов углерода, представляли интересную проблему во многих смыслах. В то время как шестиуглеродные кольца плоские, пяти- и семичленные углеродные кольца сморщены, но в противоположных смыслах «положительной и отрицательной кривизны». Ученые могли ожидать, что эти складки разрушат формирование графитовых листов. Но листы все равно образовались, возможно, потому, что пятиугольники и семиугольники уравновешивали друг друга в симуляциях. Листы технически были аморфным графитом, потому что они не были чисто шестикольцевыми. Но опять же, они образовали слои.

В другой серии симуляций Угвумаду продолжил свою работу с Тапой по изучению молекул, а не твердых тел. Условия в этих симуляторах заставляли листы искривляться сами по себе. Вместо листов они сформировали вложенные аморфные углеродные нанотрубки (УНТ) — ряд трубок с одним атомным слоем, одна внутри другой. В последнее время УНТ были популярны в материаловедении, поскольку они представляют собой крошечные провода, которые можно использовать для проведения электричества в невероятно малых масштабах. Другие многообещающие области применения УНТ включают катализ топливных элементов, производство суперконденсаторов и литий-ионных аккумуляторов, защиту от электромагнитных помех, биомедицинские науки и нано-нейробиологию.

Одним из важных аспектов работы CNT было то, что Угвумаду изучал, как аморфные морщины в стенках трубки влияют на движение электричества через структуру. В материаловедении каждая «ошибка» также является «особенностью» — инженеры могут использовать такие нарушения для настройки поведения данной УНТ в соответствии с точными требованиями, предъявляемыми к новому электронному устройству.

Ученые опубликовали свои результаты в двух статьях: одна о формировании листов аморфного графита в журнале Physical Review Letters в июне 2022 года, а другая об УНТ в журнале Physica Status Solidi B в декабре 2022 года. Семичленные кольца помещаются в листы, находится в печати в Европейском журнале науки и технологии стекла .

Команда из Огайо продолжает изучать превращение атомов углерода в графит и родственные материалы. Другой текущий проект — моделирование аморфных вложенных фуллеренов, структур в форме футбольного мяча, которые представляют научный интерес, особенно в нано-нейробиологии. Они также опубликовали статью о фуллеренах в ноябре 2022 года в Carbon Trends . Команда также исследует возможность использования мощных графических процессоров Bridges-2, которые потенциально могут ускорить их вычисления VAST на основе машинного обучения, чтобы сделать более сложные материалы, такие как реальный уголь, доступными для их моделирования.



245
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.