Сдать электродвигатель в лом

Сдать электродвигатель в лом

Электродвигатели, подлежащие сдаче на лом, различаются по габаритам, мощности, типу, конструкции.

По размерам такие двигатели подразделяются на мелкие (имеют мощность не более 3 кВт), средние (мощность 3-10 кВт) и крупные. По устройству электродвигателей их подразделяют на двигатели постоянного и переменного тока.

Множество баз приема чермета, осуществляющих приём металлолома электродвигателей, в частности, приём лома меди, предлагают услуги демонтажа электродвигателей. Но при наличии соответствующих навыков такие работы могут быть проведены самостоятельно. Возможна одновременная сортировка деталей, изготовленных из различных металлов и сплавов. Разделку перед тем, как сдать электродвигатель в металлолом, можно выполнить несколькими способами. Наиболее простой вариант - вскрытие корпуса с последующим отделением ротора от статора и сортировкой деталей после этого. Для этого возможно использование механизированной сепарации, однако она в таком случае оказывается малопроизводительной, потому много операций осуществляется вручную. Также невозможно удаление обмотки из меди либо алюминия, а большинство цветных металлов, а также сталей специального назначения не изменяют свой вид. К примеру, пластины, сделанные из электротехнической стали, сохраняются в изоляционном слое, вал зачастую не извлекается.

Как разобрать электрический двигатель на металлолом? Лучший вариант - разборка, в процессе которой переднюю часть обмотки отрезают с помощью пилы дискового типа, после чего обжигают изоляцию. По окончании этих работ извлечение проводов из меди является лёгкой задачей. После этого осуществляется обжигание лобовой части устройства. Затем обмотку из меди спрессовывают.

Разборку следует проводить в таком порядке:

  • Снятие крышки, ослабление и извлечение всех деталей крепежа.
  • Снятие подшипников.
  • Вынимание ротора.
  • Демонтаж задней крышки и снятие вала.
  • Распайка всех соединений.
  • Извлечение обмотки.

Детали, удалённые из корпуса, подлежат сортировке, затем корпус двигателя и коллектор дробят пневматическими молотками, имеющими насадки, выполненные в форме зубил. Детали, в которых содержится медь, разрезаются на части, длина которых составляет 15-20 см. Для облегчения процесса извлечения деталей из алюминия может использоваться нагрев ротора до температуры от +650 с последующим выдерживанием при этой температуре на протяжении двух часов: таким способом возможно целиком выплавить из ротора изготовленные из алюминия стержни.

Определение количества меди в двигателе

Чтобы выполнить количественную оценку имеющейся меди, применяют метод спектроскопической сортировки. Он подразумевает использование такого явления, как лазерная эмиссия. При этом лазерный импульс направляют на медную поверхность пластины. При отражении от него лазерного импульса его воспринимает спектральный датчик, который по длине волны излучения определяет количество меди в детали. Этот способ подходит только тогда, когда содержащие медь детали чистые и не окрашенные.

Сложнее оценить количество меди в кабелях. В больших пунктах приёма двигателей кабели сортируют по двум видам:

  • с одним изоляционным слоем:
  • с двумя такими слоями.

Проводку режут на куски размерами 15-20 см, снимают слои изоляции, чистят и взвешивают.

По материалам Ekolom.ru



487
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.