Частотный преобразователь: эффективное управление электродвигателем
Частотный преобразователь &ndash: устройство, предназначенное для преобразования переменного тока электросети частотой в 50 Гц (однофазного или трехфазного) в ток частотой от 1 до 800 Гц. Преобразователь позволит получать на выходе ток с требуемой характеристикой частоты. Наибольшее распространение частотные преобразователи нашли в качестве устройства для регулировки скорости электродвигателя (синхронного или асинхронного). Преимуществами являются относительная легкость монтажа и надежность этого прибора. Кроме того, несомненными достоинствами являются простое обслуживание и компактные размеры устройства. Энергосберегающий алгоритм, используемый преобразователем, позволит снизить расход электрической энергии.
Частотные преобразователи включают три основных элемента:
- Выпрямитель. Функцией является преобразование переменного тока в постоянный.
- Инвертор. Его задачей является преобразование постоянного тока в переменный, при этом меняются его характеристики (частота и напряжение) в соответствии с заданными параметрами. С их помощью и происходит управление электродвигателем: от частоты зависит скорость вращения, а напряжение создает крутящий момент.
- Система управления. Позволяет изменять характеристики тока.
До того, как 15 лет назад был создан частотный преобразователь, скорость вращения электродвигателя изменяли при помощи других устройств: вариатора или замедляющих шестерен. Кроме больших габаритов и сложности обслуживания эти устройства имели еще один весомый недостаток: их использование приводило к значительной потери мощности двигателя. Кроме того, возникали проблемы с установкой точных показателей скорости вращения вала.
Современные частотные преобразователи являются высокотехнологичным и надежным устройством. Их различают по типу входящего тока (трехфазный или однофазный преобразователь). Кроме того, преобразователи различаются по типу управления: они могут быть векторными или скалярными. Дополнительными преимуществами использования являются защита двигателя от короткого замыкания и перегрева.