Маркетинг репутаций: просто о сложном
Долгое время считалось, что для того, чтобы привлечь клиентов, достаточно установить привлекательные цены на товары и услуги, обеспечить широкий ассортимент, создать уютную и приветливую обстановку. Но с развитием интернет-торговли этого становится недостаточно. Слишком многое теперь зависит не только от чистоты помещений и доступности товаров, но и отзывов, которыми делятся пользователи в блогах, на специальных сайтах и страницах соцсетей. Появилось даже новое понятие: репутационный маркетинг. Уничтожить его может один пост от пользователя, а вот для улучшения репутации придется привлекать специалистов коммуникационного агентства.
Что такое репутационный маркетинг
Необычное словосочетание возникло из союза понятий бренд-маркетинга и управления репутацией. Формируется этот показатель в основном на основе отзывов онлайн-потребителей. Хотя в последнее время подобные обращения клиентов стало слишком легко купить, чем пользуются недобросовестные фирмы. Так что слишком большое количество хвалебных рекомендаций часто отпугивает потенциальных клиентов и контрагентов.
Доверие фирмы могут упрочить или пошатнуть и такие на первый взгляд далекие от продаж факторы как:
- отзывы сотрудников;
- социальная ответственность компаний (экономия природных ресурсов или внедрение безбумажных технологий, участие в благотворительных мероприятиях или волонтерских движениях).
Свою роль сыграет и отработка негативных отзывов: часто недовольные клиенты, которым помогли решить их проблему, становятся более лояльными к компании, а то и переходят в категорию амбассадоров.
Способы формирования положительного репутационного маркетинга
Репутационный маркетинг – долгосрочный процесс. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам, обратившись, например, к команде коммуникационного агентства GREATIVE (https://greative.pro), которая поможет:
- разработать коммуникационную стратегию;
- организовать digital-кампанию;
- создать репутацию лидера;
- представить новый или привлечь внимание к существующему бренду.
Благодаря четкой, тщательно разработанной стратегии и плане внешних коммуникаций потенциальные клиенты будут:
- узнавать о компании из обзорных статей;
- искать (и находить) отзывы и информацию о представленном бренде;
- сравнивать предложенные товары и услуги с продуктами конкурирующих фирм;
- выбирать продукты, набравшие больше положительных эмоций.
Как показывают социологические исследования, люди склонны доверять мнению таких же покупателей, как они сами. К тому же привычная реклама все чаще воспринимается как некий шум, который не несет полезной информации.