Маркетинг репутаций: просто о сложном

Маркетинг репутаций: просто о сложном

Долгое время считалось, что для того, чтобы привлечь клиентов, достаточно установить привлекательные цены на товары и услуги, обеспечить широкий ассортимент, создать уютную и приветливую обстановку. Но с развитием интернет-торговли этого становится недостаточно. Слишком многое теперь зависит не только от чистоты помещений и доступности товаров, но и отзывов, которыми делятся пользователи в блогах, на специальных сайтах и страницах соцсетей. Появилось даже новое понятие: репутационный маркетинг. Уничтожить его может один пост от пользователя, а вот для улучшения репутации придется привлекать специалистов коммуникационного агентства.

Что такое репутационный маркетинг

Необычное словосочетание возникло из союза понятий бренд-маркетинга и управления репутацией. Формируется этот показатель в основном на основе отзывов онлайн-потребителей. Хотя в последнее время подобные обращения клиентов стало слишком легко купить, чем пользуются недобросовестные фирмы. Так что слишком большое количество хвалебных рекомендаций часто отпугивает потенциальных клиентов и контрагентов.

Доверие фирмы могут упрочить или пошатнуть и такие на первый взгляд далекие от продаж факторы как:

  • отзывы сотрудников;
  • социальная ответственность компаний (экономия природных ресурсов или внедрение безбумажных технологий, участие в благотворительных мероприятиях или волонтерских движениях).

Свою роль сыграет и отработка негативных отзывов: часто недовольные клиенты, которым помогли решить их проблему, становятся более лояльными к компании, а то и переходят в категорию амбассадоров.

Изображение

Способы формирования положительного репутационного маркетинга

Репутационный маркетинг – долгосрочный процесс. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам, обратившись, например, к команде коммуникационного агентства GREATIVE (https://greative.pro), которая поможет:

  • разработать коммуникационную стратегию;
  • организовать digital-кампанию;
  • создать репутацию лидера;
  • представить новый или привлечь внимание к существующему бренду.

Благодаря четкой, тщательно разработанной стратегии и плане внешних коммуникаций потенциальные клиенты будут:

  • узнавать о компании из обзорных статей;
  • искать (и находить) отзывы и информацию о представленном бренде;
  • сравнивать предложенные товары и услуги с продуктами конкурирующих фирм;
  • выбирать продукты, набравшие больше положительных эмоций.

Как показывают социологические исследования, люди склонны доверять мнению таких же покупателей, как они сами. К тому же привычная реклама все чаще воспринимается как некий шум, который не несет полезной информации.

Читайте нас в Telegram
240
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Похожие


Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.