Маркетинг репутаций: просто о сложном

Маркетинг репутаций: просто о сложном

Долгое время считалось, что для того, чтобы привлечь клиентов, достаточно установить привлекательные цены на товары и услуги, обеспечить широкий ассортимент, создать уютную и приветливую обстановку. Но с развитием интернет-торговли этого становится недостаточно. Слишком многое теперь зависит не только от чистоты помещений и доступности товаров, но и отзывов, которыми делятся пользователи в блогах, на специальных сайтах и страницах соцсетей. Появилось даже новое понятие: репутационный маркетинг. Уничтожить его может один пост от пользователя, а вот для улучшения репутации придется привлекать специалистов коммуникационного агентства.

Что такое репутационный маркетинг

Необычное словосочетание возникло из союза понятий бренд-маркетинга и управления репутацией. Формируется этот показатель в основном на основе отзывов онлайн-потребителей. Хотя в последнее время подобные обращения клиентов стало слишком легко купить, чем пользуются недобросовестные фирмы. Так что слишком большое количество хвалебных рекомендаций часто отпугивает потенциальных клиентов и контрагентов.

Доверие фирмы могут упрочить или пошатнуть и такие на первый взгляд далекие от продаж факторы как:

  • отзывы сотрудников;
  • социальная ответственность компаний (экономия природных ресурсов или внедрение безбумажных технологий, участие в благотворительных мероприятиях или волонтерских движениях).

Свою роль сыграет и отработка негативных отзывов: часто недовольные клиенты, которым помогли решить их проблему, становятся более лояльными к компании, а то и переходят в категорию амбассадоров.

Способы формирования положительного репутационного маркетинга

Репутационный маркетинг – долгосрочный процесс. Поэтому лучше всего доверить эту работу профессионалам, обратившись, например, к команде коммуникационного агентства GREATIVE (https://greative.pro), которая поможет:

  • разработать коммуникационную стратегию;
  • организовать digital-кампанию;
  • создать репутацию лидера;
  • представить новый или привлечь внимание к существующему бренду.

Благодаря четкой, тщательно разработанной стратегии и плане внешних коммуникаций потенциальные клиенты будут:

  • узнавать о компании из обзорных статей;
  • искать (и находить) отзывы и информацию о представленном бренде;
  • сравнивать предложенные товары и услуги с продуктами конкурирующих фирм;
  • выбирать продукты, набравшие больше положительных эмоций.

Как показывают социологические исследования, люди склонны доверять мнению таких же покупателей, как они сами. К тому же привычная реклама все чаще воспринимается как некий шум, который не несет полезной информации.



498
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.