Грузопассажирские подъемники

Грузопассажирские подъемники

Не всегда для подъема и переноски грузов на стройке удобно использовать стрелу подъемного крана. А о том, чтобы с ее помощью поднять на верхние этажи людей, и разговора нет. Для оперативной транспортировки строительной бригады вместе с инструментами и материалами используются грузопассажирские подъемники стационарные агрегаты, установленные по длине фасада или в лифтовой шахте.

Классификация грузопассажирских подъемников

Существует два основных критерия, по которым различают подъемные устройства, переносящие и людей, и материалы:

  • по типу конструкции:
  • по способу перемещения.

Вид несущей конструкции

Устройство, способное поднимать на высоту пассажиров и груз на рабочей платформе, в кабине или люльке, двигается вдоль направляющих. По их расположению определяется тип устройства.

  • В качестве опоры при движении грузонесущей части выступают крепления, проложенные в длину решетчатой мачты с треугольным или прямоугольным профилем. При стационарном расположении опорные элементы конструкции фиксируются к фасаду здания на определенном расстоянии, а затем, по мере строительства, добавляются дополнительные секции, и она растет вместе с объектом. Мачты устанавливаются чаще вертикально, но могут быть и под углом.
  • Шахтные. Принцип движения тот же, что и при мачтовой опоре – вдоль направляющих. Разница в том, что подъемный механизм перемещается не снаружи, вдоль мачты, а внутри решетчатой шахты с прямоугольным сечением.

Способ передачи движения

Вертикальное движение платформы или кабины происходит за счет работы подъемного устройства, поэтому грузопассажирские подъемники различаются по виду трансмиссии.

  • Канатные или тросовые. Это наиболее простые и дешевые приспособления для подъема людей и грузов, как в изготовлении, так и в техническом обслуживании. Предел по высоте подъема связан с прочностью используемого каната, его максимальным сопротивлением растяжению.
  • Бесканатные или реечные. Движение происходит с помощью зубчатой трансмиссии между закрепленными на опорных секциях мачты прочными металлическими выступами, образующими при наращивании длины непрерывную зубчатую рейку, и шестернями приводов подъемника. По технике безопасности таких элементов на грузонесущем устройстве должно быть установлено по два или больше на каждый привод.

Реечные подъемные устройства более надежны, но их эксплуатация обходится дороже канатных.

Применяемые в строительстве механизмы для подъема людей и материалов способны транспортировать определенный вес на заданную высоту с максимально возможной скоростью.

Правила эксплуатации грузопассажирских подъемников

Как и в работе любой строительной техники, при установке и эксплуатации подъемных устройств применяются определенные правила. Поскольку оборудование используется для транспортировки людей, требования к его безопасности очень жесткие.

Подъемное устройство должно в обязательном порядке иметь систему дублирующих канатов, ловителей, фиксированные остановки на этажах, если подъемник установлен внутри здания, и другие системы, обеспечивающие безопасность грузоподъемного механизма.

После установки оборудования необходимо закрепить за ним электромехаников, которые будут оперативно выполнять техническое обслуживание и ремонт. В Ростехнадзоре в течение 10 дней подъемник должен быть зарегистрирован как опасный производственный объект. За соблюдением правил эксплуатации ОПО должен осуществляться постоянный производственный надзор. В пакет документов грузопассажирского подъемника входит паспорт, руководство по эксплуатации и инструкция по монтажу.



449
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.