Строительство дорог и дорожек на приусадебном участке.

Строительство дорог и дорожек на приусадебном участке.

Для заезда автомашин на двор участка, как правило, строят дорогу от ворот к гаражу, дому, сараю. Эта дорога должна выдерживать повышенное давление. Ее стараются делать основательно и фундаментально. Сначала снимают слой плодородной почвы по всей ширине и длине дороги. Потом засыпают щебенкой (толщина слоя пятнадцать – двадцать сантиметров), а затем засыпают песком и тщательно трамбуют. Сверху производят заливку бетоном слоем десять – пятнадцать сантиметров. Пешеходные дорожки, по возможности, делают прямыми, шириной около пятидесяти – шестидесяти сантиметров. Дорожки с гравийным и мягким покрытием слегка углубляют (на восемь – десять сантиметров от поверхности земли), с немного выпуклым профилем (для водного стока).

На участке очень хорошо иметь бетонную дорожку от крыльца дома до калитки. Делают ее из ЖБИ, в частности из железобетонных плит или полной заливкой раствором бетона основания. Для изготовления плит используются самодельные формы из дерева, которые сколачиваются из брусков и досок. Плиты отливают размерами сорок на шестьдесят и пятьдесят на шестьдесят сантиметров, толщиной пять – восемь сантиметров с арматурой из стального круглого прутка диаметром пять – восемь миллиметров, в виде связанной решетки. Приготовленную арматуру закладывают после того, как форма заполнена наполовину. После чего форму заполняют готовым бетоном полностью, тщательно трамбуют и хорошенько выравнивают поверхность. Плиты в формах должны находиться около двух – трех дней пока полностью не затвердеют. Их поверхность необходимо смачивать водой каждый день.

Плитам придают различную окраску. Для этих целей в бетонную смесь немного добавляют красящие минеральные вещества или разноцветную гальку в поверхностный бетонный слой передней стороны плит. Плиты с желтой окраской получаются, если добавить охры (половина части охры, одна часть цемента и одна часть песка белого), окраска коричневая получается, если добавить умбры (соотношение частей такое же, как при внесении охры), окраска зеленая – при внесении глауконитовой зелени (одна часть глауконитовой зелени, одна часть цемента белого и одна часть песка белого).

Дорожки из бетона лучше делать на подготовленном основании из щебня. При изготовлении такой дорожки первым делом снимают слой плодородной почвы. Как вдоль, так и поперек по бокам дорожек (через полтора – два метра) по ватерпасу укрепляют опалубку из дюймовых ровных досок. Засыпают в опалубку песок, а следом щебенку слоем восемь – десять сантиметров, утрамбовывают ее и заливают бетон по уровню опалубки. Тщательно утрамбовывают бетон, а поверхность равняют ребром рейки из дерева, которая опирается на опалубочные доски.



622
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.