Технология строительства автомобильных дорог

Технология строительства автомобильных дорог

Возведение автомагистралей и их реконструкция начинаются с проектирования, включающего геодезические изыскания, разработку плана работ. Укладка дорог проводится поэтапно, в соответствии со стандартами ГОСТ и СНиП. Обязательно учитывают процессы, опасные для возведения дорожного сооружения.

Особенности технических процессов

Устройство автодорог условно делят на 3 этапа – подготовительный (заготавливается материал), транспортный (осуществляется доставка), строительно-монтажный (очистка территории, укладка конструкции). Работы могут быть: линейными – равномерный объем на всей протяженности: сосредоточенными – обустраивается незначительная протяженность (мостовые строения, транспортные развязки, насыпи).

Применяется 2 организационных метода: поточный, раздельный. Первый способ предполагает непрерывное производство, второй – самостоятельные процессы каждого этапа. Строительство мостов может осуществляться не комплексным потоком – изначально выстраивается основа, через год монтируется дорожное полотно.

Этапы укладки

Подготовка

Предварительные работы занимают много времени, они указаны в ППР, включают в себя такие процессы:

  • очищение рабочей территории от загрязнений, старых построек, зеленых насаждений:
  • устройство объездных путей при капитальной реконструкции трассы:
  • разбивка полосы и возведение геодезической основы:
  • отведение воды, чтобы влажность не проникала на дорожное покрытие:
  • перенос инженерных коммуникаций:
  • устройство карьера, устранение неровности рельефа.

Создание земляного полотна

Это ответственный этап, от которого зависит прочность и долговечность дороги. Включает в себя такие строительные работы:

  1. Возведение насыпи – последовательная укладка грунта, дальнейшее уплотнение. Лучшая почва – супесчаная, песчаная, крупнообломочная. Землю рыхлят и уплотняют спецтехникой – скреперами, бульдозерами, автогрейдерами в зависимости от ширины полосы, типа земли и высоты насыпи.
  2. Разработку выемки делят на 2 схемы – полный профиль, полунасыпь/полувыемка (неглубокая). Глубокое рытье осуществляется ярусно с продольным или поперечным сечением. Высоту забоя определяют на основании расчетных параметров землеройной техники. Ярусы устанавливают так, чтобы образовалась берма, создающая устойчивость откосу. Полный профиль делают посредством экскаваторов с одним или несколькими ковшами, при песчаном грунте используют грейфер. Неглубокие выемки роют бульдозерами или скреперами. Дно выравнивают автогрейдерами, откосы – откосниками. Между выемкой и насыпью не должно быть резкой границы.
  3. Уплотнение грунтов улучшает структуру и создает однородность, повышает устойчивость земляного пласта. Осадки распределяются равномерно, верхний слой приобретает упругость. Во время работ учитывают процент влажности насыпного материала и воздуха, от чего зависит плотность уплотнения.
  4. Укрепление откосов, финишная планировка посредством спецтехники. Выемки зачищают до проектных отметок, определяют последовательность работ.

Слои покрытия

  • Подушка для амортизации принимает на себя нагрузки. Материал основания – песок, толщина 12 см.
  • Базальтовый слой – щебень и подобный материал разных фракций.
  • Финишный слой конструкции – крупнозернистый и мелкозернистый асфальтобетон.
  • Разметка готового асфальта, установка знаков.

Современное возведение автомагистралей предусматривает применение инновационных технологий и качественных материалов, благодаря чему конструкция имеет длительный эксплуатационный период.

По материалам компании - https://moscow.roads-pro.ru/services/stroitelstvo-dorog/, осуществляющей строительство автомобильных дорог в Московской области.

40
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Для повышения удобства работы с сайтом SSA.RU использует файлы cookie. В cookie содержатся данные о прошлых посещениях сайта. Если вы не хотите, чтобы эти данные обрабатывались, отключите cookie в настройках браузера.