Как открыть производство дверей в России в 2015 году - советы эксперта
Производство дверей в России, как и любой другой бизнес требует четкой организации и продуманной структуры. Для того чтобы приступить к планированию, необходимо определить несколько основных пунктов, которые влияют на направленность изготовления (вид дверей, ценовой сегмент и пр.), требуемые мощности и особенности подготовки.
Первый этап: планирование
В первую очередь определяется конкретный предмет производства, то есть тип дверей. Различают направления для данного бизнеса по материалам и назначению (либо же типу изготовления) изделий:
- филенчатые, межкомнатные, входные, раздвижные для шкафов купе, двери для бань, дач;
- из пластика, МДФ, алюминия, шпона, массива дерева, стекла.
К этому добавляют дополнительный пункт по поводу возможности и осуществимости индивидуальных заказов. Данный момент может быть основой привлечения клиентуры. Например, руководство известной компании ЕвроДвери делает упор на индивидуальные заказы. Все детали и вид дверного полотна заказчик может подобрать самостоятельно. Возможность купить недорогие двери с установкой по индивидуальному проекту - это ощутимое конкурентное преимущество данной фирмы.
Кроме этого, устанавливают организационные, маркетинговые и финансовые планы, в соответствии с которыми решаются следующие вопросы:
- определение габаритов и других показателей помещений;
- заказ и установка оборудования;
- наем персонала;
- транспортировка.
Им сопутствует определение рекламной стратегии, продумывание путей реализации готовой продукции, поиск возможных инвестиций и определение предполагаемой окупаемость производства.
Второй этап: регистрация и лицензирование
Определившись с планами, необходимо перейти к законному оформлению. Вы должны пройти несколько процедур:
- зарегистрировать юридическое лицо;
- получить право на производство, которое выражается в выдаче лицензии.
В соответствии с законодательством требуется лицензия на изготовление самих дверей, а также необходима еще одна для проведения строительных работ. Вторая лицензия нужна в случае, если вы не только будете предоставлять продукт, но и устанавливать его.
Вместе с этим вам нужно будет выдавать обычные сертификаты качества, которые устанавливают соответствие стандарту ISO 9001. В случае если ваши двери имеют противопожарные качества, для них также потребуется сертификат безопасности.
Третий этап: помещение, оборудование и персонал
Цех по производству дверей лучше всего расположить в промышленной зоне за чертой города, где есть невысокая плата за аренду и не будет проблем с экологической точки зрения. Чаще всего помещения берут в аренду, поскольку его покупка может быть нерентабельной, особенно в первое время организации производства. Это может быть любое здание: ангар, ремонтный цех, старый склад или производственный комплекс. В условиях ограниченного бюджета начинают с аренды нескольких гаражей.
«Согласно официальной статистике до 80% помещений для таких целей являются недорогими бюджетными вариантами. Но в любом случае необходимыми становятся склад под сырье, производственное помещение и хранилище для готовых дверей», - говорит основатель компании ЕвроДвери Владимир Ковалец.
В зависимости от выбранного типа дверей и необходимости их монтировать на месте вам может понадобиться различное оборудование.
Для изготовления из стали:
- станок для резки металла;
- сварочный аппарат;
- болгарка;
- токарный и фрезеровочный станок;
- дрель, камера с сушкой для покраски.
Для деревянных изделий:
- ленточная пилорама;
- шипорезный станок;
- пресс для сращивания и сплачивания;
- фреза, столярный стан;
- дрель, камера с сушкой.
При установке дверей:
- молоток или киянка;
- уровень с угольником;
- пистолет для пены;
- перфоратор.
В дополнение к оборудованию и закупке материалов для изготовления дверей, потребуется также фурнитура. Прежде чем преступить к рабочему процессу, необходимо найти достойных производителей и поставщиков ручек, замков, петель и всего прочего. Позже при желании вы сможете расширить свой ассортимент производством и этих элементов двери.
Важное значение имеет персонал, который вы наймете и тот стиль управления, который вы выберете для руководства им.
«Наиболее передовые технологии по подготовке сотрудников используют японские руководители, которые производят ротацию работников. Таким образом, весь персонал имеет представление о каждом этапе производства и может исправить брак без остановки процесса», - добавляет Владимир Ковалец.
По статистике средняя норма изготовления продукции у одного специалиста равна двум или максимум трем дверям в день. Таков же показатель опытного установщика. В противном случае есть риск, что пострадает качество.
Основа производства дверей, как бизнеса, во многом зависит от транспортировки товаров. Может быть несколько вариантов для решения этого вопроса:
- собственный парк автомобилей;
- одна-две машины для небольшого цеха;
- сотрудничество с грузоперевозочными компаниями.
При условии, что у вас есть до 10-ти заказов в день с установкой, двух машин для доставки вполне хватает. Если же вы заведуете крупным производством, то два других варианта подойдут больше. Учтите, что свои машины потребуют найма водителей, дополнительных расходов на гаражи и уход за техникой. По этой причине многие выбирают взаимовыгодные отношения с транспортными фирмами.
Перед тем как организовать производство дверей необходимо озаботиться рекламой, есть смысл создать собственный сайт. Интернет бизнес по реализации дверных полотен будет приносить дополнительную прибыль.
Для более дешевого производства подойдут объявления в бесплатных изданиях и на сайтах. Дорогие двери потребуют серьезной работы по их продвижению и ппредполагают необходимость участвовать в специализированных выставках. Также хорошим ходом являются договора с крупными точками по продаже стройматериалов и строительно-ремонтными организациями. Они смогут и разрекламировать вас и помогут реализовать продукцию.
Деятельность, выстроенная в соответствии с четкими планами, обязательно увенчается успехом. Основным правилом считается разумный подход к тратам: не пытайтесь чрезмерно экономить на всех этапах подготовки и клиенты оценят качество вашей работы. Так клиенты оценят качество вашей работы и будут всегда использовать ваши двери для своего строительства. Но и не стремитесь охватить сразу весь дверной рынок, ограничьтесь одним его сегментом.