Сколько стоит дом построить? - Первые контакты.
Первые контакты
03-07-2006 • Алексей Кириллов
В прошлый раз я говорил о том, что первым шагом к осуществлению моей мечты должен был стать сбор информации об участках и проектах домов.
Набрав в поисковой системе фразу «проекты деревянных домов», я начал путешествие по сайтам. Через десять минут я понял, что, будь я обладателем состояния Рокфеллера, скупил бы всё, что было предложено на сайтах. Изобилие фотографий загородных жилищ не отвечало на мой вопрос «какой дом выбрать?», а ставило новые вопросы «как выбрать единственный, отказавшись от остальных?» и «что я, вообще, хочу?». Я не определился, стоит ли мне опираться на готовый проект или с помощью архитектора изобретать свой.
Выкурив подряд две сигареты, я позвонил в первую выбранную мной фирму. Компания называлась Istra Lumber. Приятный женский голос сообщил мне, что фирма с удовольствием возьмётся за проектирование дома, но только в том случае, если строительство будет осуществлять их компания.
Я поблагодарил девушку и, повесив трубку, поймал себя на мысли, что ни про расценки, ни про сроки проектирования и строительства я не спросил. Не желая выглядеть идиотом, коим и являлся в настоящий момент, я не стал перезванивать представителю компании, а набрал следующий случайно выбранный номер. Обладателем этого номера была компания RIFT. После восьми попыток дозвониться по телефону, который издавал короткие гудки, я позвонил в компанию «Савватьево». Объяснив секретарю, что я хочу (хотя сам этого ещё не знал), я услышал музыку, после чего со мной поздоровался мужчина. На этот раз я задал несколько вопросов, касающихся сроков исполнения проекта и его стоимости. На все вопросы я получил исчерпывающие ответы. За три недели архитектор мог сделать индивидуальный проект дома, размерами приблизительно 11×11 метров. Оценивалась работа в 24 тысячи рублей. Сделав на листочке соответствующие пометки, я поблагодарил собеседника и повесил трубку.
Компанию «АБС-строй», в которую я позвонил сразу после предыдущего разговора, представляла девушка. Разобрав мою сбивчивую речь, она соединила меня с архитектором. Мужской голос на другом конце трубки подробно расспросил меня о желаниях относительно будущего проекта. На моё заявление о том, что сруб предполагаемого дома планируется возводить из восемнадцатисантиметровых брёвен, архитектор сказал мне, что в таком доме я быстро замёрзну. Я поблагодарил мужчину за заботу и спросил его о сроках выполнения индивидуального заказа, на что он мне ответил: «Конец августа». Я ещё раз сказал «спасибо» и, попрощавшись, сделал на листке пометки.
Я решил немного изменить стратегию поисков и уделить больше внимания изучению предложенных на сайтах фотографий загородных домов.
Для того, чтобы не забыть, на каком из сайтов находятся фото наиболее понравившихся мне домов, я записывал адреса и телефоны этих компаний.
Время шло, и одного листа формата А4, исписанного с обеих сторон, для записей стало мало. Размышляя о покупке блокнота для заметок, я продолжал рассматривать фотографии и вдруг… Как писал А. П. Чехов «…в рассказах часто встречается «и вдруг». В данном случае я действительно не могу обойтись без этого избитого литераторами слова. Дело в том, что я увидел дом своей мечты. В какой-то момент мне показалось, что я вхожу в него. Я ещё не посмотрел на расценки, не прочитал о технических характеристиках жилища, но уже был уверен, что больше ничего искать не буду.
Пережив пятиминутную эйфорию, я всё же решил посмотреть на монитор трезвым взглядом, так как от стоимости дома зависела самая малость — буду ли я его приобретать.
О своём решении, а также об одной интересной беседе — мой следующий рассказ.