Пенобетон СОВБИ в дорожном строительстве
В настоящее время в число передовых технологий дорожного строительства входит использование монолитного заливочного пенобетона СОВБИ как теплоизолирующий слой защиты от пучинистых грунтов. Холдингом «СОВБИ» совместно проектирующими организациями был разработан стандарт предприятия на его использование, в т.ч. отмечена целесообразность применения пенобетона при прокладке дорог на грунтах с малой несущей способностью. Это, т.н. пучинистые грунты, которые в холодное время года вспучиваются в увлажненном состоянии и проседают весной. Проявлению данных свойств способствует и высокий уровень почвенных вод, резкие перепады температуры и выклинивание почвенной влаги на косогорах.
Особо неприятной проблема пучинистых грунтов становится в условиях городских магистралей, при наличии сложной подземной сети водо- и теплоснабжения оказывающих отрицательное влияние на водно-тепловые процессы в грунтовых основаниях. Поэтому расчет дорожных одежд, как основной этап проектирования, должен предусматривать должную морозоустойчивость как самих одежд, так и земляного полотна. С использованием традиционных вариантов данная проблема решается путем повышения толщины одежд и, соответственно, удорожанию дорожного строительства.
Использование монолитного пенобетона СОВБИ позволяет решить вышеуказанные проблемы, обеспечивая при этом следующие преимущества:
- предотвращение продавливания в грунт сыпучих материалов;
- отсутствие необходимости в эксплуатации тяжелой уплотнительной техники;
- надежная защита от промерзания подстилающего грунта;
- уменьшение расхода материалов за счет использования нетрадиционных конструкций;
- уменьшение транспортных расходов и трудозатрат;
- уменьшение затрат на содержание дорог и текущий ремонт;
- использовать легкие насыпи, экологически безопасные и негорючие материалы одежд, местные грунты и материалы;
- повышение надежности и срока эксплуатации дорожных покрытий;
- уменьшение стоимости (на 100 – 140 руб. на кв. м дорог) и сроков строительства;
- повышение культуры производства и уровня качества дорожного строительства.
Кроме того, монолитный пенобетон дает возможность уменьшить объемы разработок гравийных карьеров и, соответственно материальных затрат на их рекультивацию, а также влекут за собой массу других преимуществ технического, экономического и природоохранного плана.
Современное дорожное проектирование предусматривает замену щебенки на легкий бетон в конструкции дорог. Впервые подобное решение было реализовано на шести съездах легких насыпей кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, и результат превзошел ожидания. Зафиксировано не только уменьшение строительных и эксплуатационных расходов, но и значительное повышение стойкости дорожного полотна, хорошо заметное после нескольких лет эксплуатации. Легкий бетон СОВБИ был использован и при реконструкции одной из улиц Санкт-Петербурга и во множестве других проектов современного дорожного строительства.
Автор статьи: Проектная организация «АзъПроектСтрой»