Пенобетон СОВБИ в дорожном строительстве

Пенобетон СОВБИ в дорожном строительстве

В настоящее время в число передовых технологий дорожного строительства входит использование монолитного заливочного пенобетона СОВБИ как теплоизолирующий слой защиты от пучинистых грунтов. Холдингом «СОВБИ» совместно проектирующими организациями был разработан стандарт предприятия на его использование, в т.ч. отмечена целесообразность применения пенобетона при прокладке дорог на грунтах с малой несущей способностью. Это, т.н. пучинистые грунты, которые в холодное время года вспучиваются в увлажненном состоянии и проседают весной. Проявлению данных свойств способствует и высокий уровень почвенных вод, резкие перепады температуры и выклинивание почвенной влаги на косогорах.

Особо неприятной проблема пучинистых грунтов становится в условиях городских магистралей, при наличии сложной подземной сети водо- и теплоснабжения оказывающих отрицательное влияние на водно-тепловые процессы в грунтовых основаниях. Поэтому расчет дорожных одежд, как основной этап проектирования, должен предусматривать должную морозоустойчивость как самих одежд, так и земляного полотна. С использованием традиционных вариантов данная проблема решается путем повышения толщины одежд и, соответственно, удорожанию дорожного строительства.

Использование монолитного пенобетона СОВБИ позволяет решить вышеуказанные проблемы, обеспечивая при этом следующие преимущества:

  • предотвращение продавливания в грунт сыпучих материалов;
  • отсутствие необходимости в эксплуатации тяжелой уплотнительной техники;
  • надежная защита от промерзания подстилающего грунта;
  • уменьшение расхода материалов за счет использования нетрадиционных конструкций;
  • уменьшение транспортных расходов и трудозатрат;
  • уменьшение затрат на содержание дорог и текущий ремонт;
  • использовать легкие насыпи, экологически безопасные и негорючие материалы одежд, местные грунты и материалы;
  • повышение надежности и срока эксплуатации дорожных покрытий;
  • уменьшение стоимости (на 100 – 140 руб. на кв. м дорог) и сроков строительства;
  • повышение культуры производства и уровня качества дорожного строительства.

Кроме того, монолитный пенобетон дает возможность уменьшить объемы разработок гравийных карьеров и, соответственно материальных затрат на их рекультивацию, а также влекут за собой массу других преимуществ технического, экономического и природоохранного плана.

Современное дорожное проектирование предусматривает замену щебенки на легкий бетон в конструкции дорог. Впервые подобное решение было реализовано на шести съездах легких насыпей кольцевой автодороги Санкт-Петербурга, и результат превзошел ожидания. Зафиксировано не только уменьшение строительных и эксплуатационных расходов, но и значительное повышение стойкости дорожного полотна, хорошо заметное после нескольких лет эксплуатации. Легкий бетон СОВБИ был использован и при реконструкции одной из улиц Санкт-Петербурга и во множестве других проектов современного дорожного строительства.

Автор статьи: Проектная организация «АзъПроектСтрой»



221
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.