Офисная мебель: интересные факты
Человек проводит треть жизни на рабочем месте. Чтобы это время было максимально продуктивным, прибыльным и приятным, следует позаботиться о комфорте сотрудников. Опытный начальник XXI века всегда учитывает человеческий фактор при обустройстве трудового помещения. Это довольно емкий процесс: нужно проработать концепт с дизайнером, просмотреть рыночные предложения, определиться с производителем, заглянуть в каталог мебели для офиса, ознакомиться с ценами и выбрать понравившийся экземпляр.
Столь щепетильный подход диктуется реалиями, но так было не всегда. Когда впервые появилась офисная мебель, как она выглядела и как трансформировалась на протяжении столетий, расскажем далее.
Немного истории
Прообразом современной офисной мебели стали предметы интерьера, используемые римскими политиками во время сборов в Сенате. Считалось, что для решения важных государственных вопросов важна каждая мелочь, именно поэтому здание для проведения Форума отличалось тщательно спланированным распределением мест для ораторских выступлений и заседаний. Удобные и лаконичные скамьи и кресла, столы закругленной формы – все это подчеркивало статусность государственных деятелей и создавало рабочую атмосферу.
Только с XVI века мебель стали производить мануфактурным способом опытные столяры. Средневековый интерьер рабочего кабинета выглядел так:
- столы с ящичками:
- шкафы с секретными замками:
- сундуки для хранения документов:
- незамысловатые массивные стеллажи.
Позволить подобное убранство могла лишь высокопоставленная особа. Только 2 столетия спустя мануфактуры превратились в фабрики, мебель стала более дешевой и доступной, и к концу XIX века появились производства, ориентированные на создание инвентаря для офиса.
Если говорить о XX веке, то производство специализированных предметов интерьера для сотрудников переросло в индустрию. Главное ее направление – разработка инновационных, эргономичных, экологичных, многофункциональных изделий с учетом офисных реалий.
Удобство — прежде всего
Ученые утверждают, что забота о подчиненных оправдана. Правильно подобранное кресло или стул повышают концентрацию, уменьшая количество ошибок, совершаемых в конце рабочего дня, вдвое. Помимо этого, улучшается самочувствие, настроение, активность людей и скорость выполнения задач.
В некоторых зарубежных компаниях с целью профилактики заболеваний опорно- двигательного аппарата, оборудованы места, позволяющие трудиться стоя. Для этого разработаны специальные столы и стулья с регулировкой высоты. Приспособления способствуют снятию напряжения в шейно-плечевом отделах позвоночника.
Прообраз офисного кресла – царский трон. Раньше в кабинетах высокопоставленных особ имелась статусная, богато украшенная мебель. Правда, о вопросе удобства никто не задумывался. Комфортный офисный прототип на колесиках разработал человек, придумавший теорию эволюции. Именно Чарльзу Дарвину стало неудобно сидеть за печатной машинкой на обычном стуле, поэтому он приделал к нему подвижные элементы.
Кресло с колесиками – офисный символ. Однако используют его не всегда по назначению. Среднестатистический американский сотрудник проезжает на кресле более 13 километров в месяц, в то время как в европейских странах запрещено кататься на нем! Несоблюдение правил грозит внушительным штрафом. В Германии в 2011 году даже провели гонки на офисных стульях, предлагая участникам преодолеть 200-метровый спуск. До финиша добрались не все, а победитель развил скорость до 35 км/час.
Согласно исследованиям экологической организации Green Peace, офисная мебель составляет 14% от общего числа мусора на свалках. Утилизировать изделия тривиальным способом невозможно, поскольку редко встречается мебель, созданная из одного материала. Ежегодно экземпляры, вышедшие из строя, выбрасывают, из заменяют новыми.
Сотрудники находятся в кабинетах 1896 часов в год, в то время как в обычном году 8760 часов. Это ли не аргумент для приобретения качественного офисного инвентаря?