Как сделать парковку на даче или у коттеджа?
Хочу рассказать о том, как построить индивидуальную парковку на дачном участке своими руками. Для владельцев дачных участков необычайно остро стоит вопрос о стоянке машины. Ведь долго находиться под проливным дождем или выгорать на солнце автомобильной краске не рекомендуется. Да и сама площадка начинает выглядеть не лучшим образом. Рано или поздно все равно придется делать место для парковки, будь то гараж, решетка или асфальтированный участок.
Построить гараж у себя на даче по карману не каждому, да и просто на участке может не быть места, а сухим в дождь сесть в теплую машину хочется каждому. Эту проблему легко может решить специально оборудованная площадка под навесом. Такое место создаст все условия к тому, чтобы внешний вид автомобиля не зависел от капризов погоды. Конечно, проще всего выровнять небольшой участок и залить его цементным раствором. Но зимой, за счет расширения замерзшей воды и выталкивания грунта со льдом, такое покрытие обязательно растрескается и лопнет. Есть способы наиболее долговечные.
Расположение будущей индивидуальной парковки желательно выбирать рядом с домом. Это позволит сберечь полезную площадь и не жертвовать зеленой растительностью. Грунт на выбранном месте утрамбовывают и покрывают асфальтом, укладывают специальную плитку для тротуаров или просто отсыпают щебнем. При необходимости для защиты от непогоды можно возвести навес.
Подготавливаем место для парковки.
Сначала нужно подготовить место для стоянки железного коня. Это может быть небольшой участок у ворот при въезде на дачу, тогда достаточно лишь повернуть с дороги и затормозить. Строительство такой парковки будет не слишком трудозатратным, так как площадка не будет нести динамической нагрузки. Просто нужно привезти машину щебня, отсыпать площадку около 20 кв. метров, разровнять (для 1-2 парковочных мест это вполне по силам сделать без спецтехники) и утрамбовать. Полученный дренаж будет способствовать отведению воды и обеспечит надежность покрытия. Так же можно использовать дренаж без щебня, от компании PULS(ПУЛЬС) Поверх настила необходимо уложить покрытие, например, залить бетоном.
По краям необходимо установить бордюрную плитку, чтобы не осыпалось покрытие, и не выкрашивался щебень. Можно так же уложить тротуарную плитку по всей площади площадки или же по ширине колесной базы автомобиля. Вариантов с покрытием существует множество, главное, надо учитывать, чтобы толщина щебеночной подушки была не менее 100-150 мм, тогда не придется ставить машину в луже воды и верхнее покрытие прослужит долгие годы.
Если грунт содержит большую долю сухого песка и хорошо укреплен, то можно использовать стяжку из бетона, предварительно собрав сетку из строительной арматуры. Для этого, в первую очередь, собирается по всему периметру деревянная опалубка, затем на толщину 50мм заливается бетон на песок. Затем, пока слой не застыл, устанавливается арматурная сетка. Поверх заливается еще один слой. Толщина бетонного слоя в результате должна получиться не менее 100мм для легкового автомобиля с весом до 1,5 тонн, если вес машины больше, то цифру лучше увеличить до 200мм. Опалубку можно снимать только через 3 суток, а пользоваться новой парковкой через 4 недели, когда бетонное покрытие полностью застынет и приобретет необходимую прочность.
На влажных глинистых почвах лучше выбирать покрытие из тротуарной плитки, так как межу плитками существует зазор, через который влага будет испаряться. При укладке плитки площадку необходимо выровнять смесью сухого песка с цементом или утрамбовать щебнем. Затем, специальной киянкой из резины, плитки подгоняют друг к другу с минимальным зазором и трамбуют к основанию. В настоящее время существует множество материалов, среди которых наибольшую популярность получили брусчатка, клинкерный кирпич и камень.
Так вот, бетонное место для стоянки автомобиля вряд ли составит единую композицию с зеленеющим дачным участком. Да и в жару асфальтовое марево не понравится никому. Поэтому выходом может стать сооружение газонной парковки. Суть ее заключается в том, что верхним покрытием являются решетка из металла, а посаженая по краям на треть высоты любая газонная трава надежно закрывает ее от взгляда. Можно посеять траву между прутьями решетки, и тогда вся территория будет покрыта зеленым ковром. Такой газон потребует постоянного серьезного ухода - полив, добавление грунта, семян многолетников - но и будет радовать глаз любителей загородного отдыха и их гостей, только при условии не слишком частого использования. В противном случае, трава не успевает восстановиться, желтеет и высыхает.
Прекрасным решением может стать и парковка в кантри стиле. Ее главное отличие от других видов и стилей - каменный верх. Для обустройства такой площадки необходимо выбрать место и тщательно разметить территорию. Далее необходимо подготовить грунт: отсыпать песком, затем мелким гравием и хорошо утрамбовать. Чтобы предотвратить оползание камня лучше по всему периметру построить ограждение - как на американских ранчо - в основании монтируются деревянные столбы, либо стержни из металлического прутка, которые затем зашиваются по краю досками. Высота такого ограждения не должна превышать одного метра и может быть покрашена в белый цвет. Обязательно нужно предусмотреть освещение места стоянки. Парковка-газон обходится дешевле, но стоянка в стиле ранчо требует меньше ухода и служит дольше.
Защита от непогоды
Над стоящим автомобилем так же желательно соорудить крышу-навес, для защиты от осадков и, особенно, от вредного солнечного ультрафиолета. Конечно, проще купить в строительном магазине готовый мобильный навес - их сейчас продают великое множество, но можно изготовить его и самому. Для этого понадобятся следующие материалы: для изготовления каркаса - полый металлический профиль, а для крыши - поликарбонат, настил из профильного листа, металлочерепица, либо ПВХ-шифер на выбор.
Для каркаса выбранный материал сгибают до нужного радиуса. Затем поверх крепят на болты опорные балки из деревянного бруска с помощью двух металлических косынок на каждую опору, с предварительно просверленными отверстиями. Готовый каркас обязательно нужно покрыть краской для защиты от ржавчины. В подготовленном грунте делаются отверстия глубиной 900мм, в них устанавливают трехметровые трубы, в которых закрепляют полученный каркас. Из выбранного профиля изготавливают лаги для жесткого крепления стоек каркаса.
После выравнивают конструкцию с помощью строительного уровня и бетонируют стойки. Каркас можно, конечно, изготовить и из деревянного бруса, но такие стойки будут недолговечны. Кровля крепится шурупами-саморезами к продольным опорным балкам. Учитывая расчетную величину нагрузки на кв. метр, выбирается материал для кровли, так ПВХ-панели способны зимой выдержать 150 кг на кв. метр. На строительство любого из рассмотренных вариантов специализированной площадки уйдет несколько дней, зато автомобиль будет надежно укрыт в течение нескольких лет.
Источник: pulsite.ru.