Московское метро достигло Подмосковья
26 января тоннелепроходческий комплекс Клавдия соединил московскую станцию метро Строгино со строящейся в Красногорске Мякинино и таким образом вывел подземку в Подмосковье. Завершились работы по строительству тоннеля между станциями Строгино и Мякинино Арбатско-Покровской линии. Пассажиры смогут ездить в область на подземке уже в конце этого года, сообщается на сайте Вести-Москва.В понедельник на глазах журналистов, строителей и чиновников канадский проходческий щит Клавдия вышел из тоннеля на поверхность строящейся станции.Теперь Клавдию извлекут из демонтажной камеры и отправят прокладывать второй тоннель на этом участке. Его длина – 1300 метров. Чтобы преодолеть это расстояние, механизированному щиту потребуется полгода. Метростроевцы говорят: это очень хороший темп.Станция Мякинино станет первой в истории столичного метро, которую построят на территории Московской области частично на деньги инвесторов. В то же время власти города пообещали не экономить на подземке, несмотря ни на что.Объемы капитальных вложений в этом году, какие бы разговоры кто ни вел, никак не сократились в сравнении с объемами прошлого года, - заявил руководитель комплекса городского хозяйства Петр Бирюков. - И это перспектива на 2010-11 годы. То есть правительство города Москвы никак не будет сокращать объемы капитальных вложений на развитие метро.Оформят Мякинино в стиле хай-тек (отображение века высоких технологий в архитектуре). Станцию украсят колонны, которые поставят через каждые девять метров. К ним будут крепиться конструкции со светильниками и огромными светоотражателями.От Мякинино поезд пойдет на окраины – в район, который ждёт метро уже много лет. В конце этого года в московском районе Митино откроются сразу две новых станции метро – Волоколамская и Митино. Сооружение конструкций станций уже практически завершено. И сейчас рабочие занимаются отделкой вестибюлей.Облик станции Волоколамская можно примерно представить уже сейчас. Высокие своды, арочная конструкция, широкий шаг колонн. Строители обещают: новые подземные вестибюли будут ничуть не хуже, чем 177 уже работающих.