Трудности рынка недвижимости московского региона

Трудности рынка недвижимости московского региона

В столице и Московской области постоянно увеличивается количество населения. По статистическим данным, ежегодно в регионе селится около 300 тыс. жителей. В Москве и области проживает 10 % населения всей Российской Федерации. Большая часть людей с ограниченными средствами селится в области и ТиНАО. В среднем на одного проживающего приходятся около 23 кв. м. жилой площади. Граждане с невысоким уровнем доходов приобретают небольшие квартиры, экономя на квадратных метрах. Например стандартная 3-х комнатная квартира от 70м2 в Павловском Посаде - www.megapol.ru, стоит ~4млн рублей, такая же самая дешевая квартира в Москве до МКАДА, обойдется примерно в 3 раза дороже.

Кто живет в Подмосковье:

  • новое жилье приобретают коренное население, чтобы увеличить площадь и комфортность в домах с современными планировками:
  • пенсионеры переезжают из столицы в надежде на более спокойную жизнь в экологически чистых зонах. Неблагополучные граждане, продающие свои квартиры в центре, получающие доплату за ухудшение района и уменьшение размеров и качества квартиры:
  • в области и Новой Москве селятся молодые семьи с маленькими детьми. Здесь они покупают более просторное жилье за меньшую плату:
  • за кольцевой дорогой приобретают и снимают квартиры граждане из различных частей в России и ближнего Зарубежья, приезжающие в Москву на заработки.

Возникающие проблемы

Многоэтажные дома, построенные на ранее неосвоенных или бывших промышленных территориях, в короткие сроки увеличивают количество обитателей. Благоустройство и развитие инфраструктуры не успевает за быстрым ростом числа граждан. В ТиНАО и Подмосковье не хватает школ, детских садов и поликлиник. Не организовано на достойном уровне бытовое обслуживание. Отсутствие достаточного количества муниципальных транспортных средств ухудшает качество передвижения пассажиров, направляющихся на работу. В Москве трудятся больше миллиона жителей, прописанных в области.

Экологическая ситуация во многих поселениях вокруг столицы оказывается недостаточно благополучной. Недалеко от города Балашихи находится мусорная свалка, закрытая в 2017 году, но до сих пор окончательно не убранная. Здесь же продолжает работу Литейный завод. В Люберцах расположены очистные сооружения столичной канализации и завод для сжигания мусора. В поселении Дзержинский обеспечивает отопление крупная ТЭЦ, и функционирует нефтеперерабатывающий завод. В этих районах, включая жилой комплекс Некрасовка парк на Юго-Востоке от столицы, самые недорогие цены на недвижимость. Приезжие граждане активно приобретают дешевые квартиры в районах с плохой экологией не только из-за дешевизны. Большим плюсом считается открытие новой станции метро Некрасовка на фиолетовой ветке Москвы.

Происходит образование групп социально неблагополучного населения, которое постепенно приводит к росту преступности. К криминальным сообществам относятся граждане с наркотической и алкогольной зависимостью, игроманы. Эти личности нигде не работают, не платят за квартиру. Переехав из центра столицы из-за долгов, они продолжают катиться по наклонной плоскости. Квартиры в этих районах выделяются городской администрацией многодетным и неполным семьям, стоящим в очереди на улучшение жилищных условий, бесплатно. Дети из бедных семей без должного воспитания много времени проводят на улице, группируются с маргиналами, в результате ухудшают криминальную ситуацию. В этих жилых домах получают квартиры выросшие подростки из детских домов, которые, как правило, социально не адаптированы к обычной жизни.

Некоторые дома заселяются большими семьями из государств, ближнего зарубежья, ранее входивших в Союз. Они покупают или снимают рядом расположенное жилье, образуют диаспоры. Получается, что комплексы многоквартирных домов превращаются в депрессивное жилье, где некомфортно живут граждане с невысокими доходами.

Как можно решить проблемы?

Создание новых предприятий бытового обслуживания, мест для проведения досуга даст возможность организовать новые рабочие места. Часть незанятого населения начнет трудиться недалеко от места жительства. Транспорт станет доступнее.



274
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.