Предпринимательство в доставке грузов: непредвиденные расходы и риски

Предпринимательство в доставке грузов: непредвиденные расходы и риски

Искать заказы на грузоперевозки с появлением онлайн-платформ для сотрудничества стало проще: достаточно набрать запрос по маршруту, например, доставка груза из Алматы в Атырау, и изучить, какие есть предложения на нужные даты. При этом сложности, которые были у водителей и собственников большегрузов, остались неизменными со времен кнопочных телефонов. Это амортизация и расходы на содержание транспорта, воровство грузов и необходимость самостоятельно вести бухгалтерию и документацию по перевозкам.

Почему растут расходы на доставку груза

Рынок грузоперевозок в странах СНГ в 2020 году вырос несмотря на ограничения пандемии. Это касается внутренних перевозок и доставки товаров между странами Таможенного Союза. Спрос рождает предложение, и многие водители переходят в статус предпринимателей. Кроме поиска клиентов, начинающим предпринимателям надо учитывать накладные расходы, которые могут заметно снизить рентабельность перевозок для исполнителя.

Обслуживание грузового транспорта

Покупка новой фуры почти всегда не по карману начинающему предпринимателю, который недавно работал водителем на компанию. На старте самостоятельной работы перевозчики приобретают грузовые машины с пробегом. Чем старше фура, тем больше вложений она требует. Следует учитывать, что рабочая машина всегда требует технического обслуживания намного чаще, чем рядовой легковой автомобиль. В пути приходится сталкиваться с разными ситуациями:

  • Поломка ТС на дороге вдали от СТО. Водитель в пути часто выполняет работу механика и занимается мелким ремонтом.
  • Отсутствие у поставщиков необходимых запчастей. Подобные сложности часто возникают с машинами иностранного производства.
  • Заправка топлива низкого качества. При работе на новом маршруте всегда есть опасность заправиться некачественным бензином.

Статистика показывает, что только 10% грузовых транспортных средств в России отвечают экологическим требованиям стандартов Евро-4 и Евро-5. Поскольку денег у мелких предпринимателей меньше, чем у транспортных компаний, они чаще возят грузы на машинах возрастом 15–19 лет. Это существенно снижает эффективность работы, приводит к незапланированным задержкам в пути и сказывается на росте расходов на ТО.

Непредвиденные ситуации при транспортировке груза

Грузоперевозчик несет ответственность за груз, который он доставляет. Мало заполучить хорошего заказчика, нужно вовремя и в сохранности доставить товар и передать грузополучателю. Что может препятствовать исполнению поставленной задачи:

  • Кража груза. В России и странах СНГ ежегодно ущерб от пропажи грузов исчисляется десятками и даже сотнями миллионов долларов.
  • Нарушение условий доставки и порча груза. Это происходит при неисправности термофургона, при внезапном распалечивании плохо упакованного груза.
  • потеря груза при перегрузке и при складировании на консолидационных складах. Иногда сложности возникают из-за невнимательности экспедиторов, которые грузят не тот товар.

Кроме краж и сложностей организационного характера, возможны штрафы со стороны грузоотправителя при нарушении сроков доставки. Это в первую очередь касается крупных заказчиков, торговых сетей, которые обеспечивают основной трафик в грузоперевозках. Привлекать таких клиентов нереально быстрой доставкой не стоит. После первой же задержки есть риск остаться без клиента и потерять доверие других потенциальных заказчиков.



374
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.