Отечественный потребитель остаётся верен брендам: почему иностранный бизнес растёт в России
«Европейские производители были и остаются разработчиками и поставщиками современных технологий, — говоритИлья Абдуллаев, руководитель направления DIY в компании fischer Россия, немецкого разработчика крепёжных решений. — Традиционно велика лояльность тех российских потребителей, которые на такие решения ориентированы. Среди них много как любителей DIY, так и профессиональных клиентов. Поэтому мы видим активный рост спроса, больше 15 %, на инновационные продукты, в том числе на дюбели, адаптирующиеся к материалу основания благодаря конструктивным особенностям. Сейчас мы единственные предлагаем такой крепёж в Европе и России и видим одинаковый интерес у пользователей там и здесь».
Эксперт отмечает, что Россия для fischer была и остаётся одним из ключевых рынков и что развитие этого направления является стратегически важным и будет продолжаться.
Взаимную лояльность с потребителем выделяет и представитель другой европейской компании, специализирующейся на поставке газового отопительного оборудования.
«Многие наши конкуренты в сегменте премиального оборудования ушли с российского рынка, что создало массу сложностей клиентам: оборудование, расходные материалы и запасные части завозятся полуофициально, параллельным импортом, не работают гарантии,— отмечает Вероника Кулешова, генеральный директор российского отделения французской компании Frisquet. — Соответственно, мы заполняем освободившуюся нишу и не замечаем снижения спроса на наш товар. Для клиентов важно, что мы продолжаем официальные поставки, поддерживаем гарантийные обязательства и имеем в наличии запчасти для проведения технического обслуживания».
Возможность занять освободившуюся рыночную нишу и нарастить продажи отмечает и немецкий производитель, стратегия которого заключается в локализации и развитии собственного производства строительных лестниц и вышек в России.
«За 2023 год наблюдаем рост продаж и в количественном, и в денежном эквиваленте, покупатели нашего сегмента остались лояльными к нам. Большинство европейских конкурентов если не ушли полностью, то сильно ограничили своё развитие на территории России, — говорит Наталия Ткачёва, генеральный директор «КРАУЗЕ-СИСТЕМС». — Наша компания продолжает свою работу в полном объёме, что дало возможность занять освободившиеся от конкурентов ниши. Так, санкции затронули один из видов предлагаемой нами продукции — строительные вышки. Но это дало стимул к началу их производства на территории России. Локализация позволила нам остаться конкурентоспособными в период сильного падения рубля и роста стоимости сырья. Сохранение уровня качества, ассортимента, гарантий подтвердило нашу бизнес-репутацию и дало возможность расширить клиентскую базу».
Очевидно, что у зарубежных компаний, оставшихся в России, есть разные мотивы и стратегии. Но все они сходятся во мнении: 100-миллионный потребительский рынок с лояльной клиентской базой важен, поэтому продолжать развитие на нём отвечает стратегическим целям бизнеса.