Особенности перевозки древесины

Особенности перевозки древесины

Перевозка любого вида древесины – многоэтапный процесс. Во время организации доставки, особенно на большие расстояния, необходимо учитывать некоторые нюансы, чтобы обеспечить безопасную транспортировку груза в пункт назначения. Поэтому столь сложный процесс лучше доверять логистической компании, которая имеет опыт в выполнении подобных работ.

Специфика грузоперевозок

Доставка древесины – востребованная услуга, детальнее о которой можно узнать на сайте компании Трансгрупп. Это обусловлено широким спектром применения этого материала как в сфере строительства, так и в производственных процессах.

Перевозка столь специфичного груза состоит из 3 этапов:

  1. Доставка свежеспиленного леса на пилораму для его обработки.
  2. Транспортировка до склада.
  3. Перевозка покупателю.

Эти процессы чаще всего осуществляют, используя автотранспорт. Для доставки древесины без сучков и веток необходимы спецсредства, оборудованные погрузо- разгрузочным устройством. Поэтому перевозка выполняется с помощью трубоплетевозов, полуприцепов- и тележек-роспусков. Транспортировка сырых пиломатериалов регламентируется усиленными требованиями, которые касаются безопасности этого процесса. Категорически запрещено перевозить груз без дополнительного крепления, поскольку он может повредить не только прицеп, но и кабину автомобиля.

После доставки леса на перерабатывающий комбинат или пилораму, его превращают в дрова, брус, шпон и т. д. Для дальнейшей перевозки подбирается автомобиль подходящей длины, высоты, грузоподъемности. Эти характеристики зависят от вида леса, способа его обработки и требований к транспортировке. Чаще всего доставка пиломатериалов осуществляется с применением таких технических средств:

  • портальные лесовозы. Они предназначены для грузоперевозок по автодорогам с твердым покрытием. Также такие лесовозы часто используют на складах, доставляя пиломатериалы от одного помещения к другому. Данный вид транспорта имеет дополнительное оборудование для автоматической погрузки и разгрузки:
  • ГАЗели. Они подходят лишь для перевозки небольших партий пиломатериалов:
  • фуры. В один автомобиль помещается около 30 м³ груза.

Древесина всегда доставляется бортовыми автомобилями с усиленными стойками. Для укрепления конструкции также используют ригеля (коники).

Важно отметить, что перевозка пиломатериалов автотранспортом на большие расстояния осуществляется только после их обработки специальными хим. составами. Благодаря этому, удается предотвратить появление насекомых и других паразитов, а также сохранить первоначальные характеристики груза.

Пакет документации

Перевозки леса и пиломатериалов – процесс, который сопровождается рисками как для водителя, так и для предпринимателя. Важно не только соблюдать все правила транспортировки, но и подготовить много документов. Их перечень регламентируется Лесным кодексом РФ.

Чтобы доставка любого вида древесины была легальной, необходимо оформить сопроводительные документы, указав:

  • данные о владельце, получателе, перевозчике груза, а также о транспортном средстве:
  • пункты погрузки и разгрузки:
  • информацию о видовой, сортаментной структуре древесины, ее объем:
  • реквизиты деклараций, подтверждающий факт проведения сделки.

Важно отметить, что сопроводительные документы должны быть у всех, кто осуществляет доставку любого вида древесины, вне зависимости от способа транспортировки. Сделку также необходимо зарегистрировать в системе ЛесЕгаис. Эти требования касаются юридических, физических лиц, а также индивидуальных предпринимателей. Исключением являются случаи, когда древесину заготавливают для личных нужд.



737
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.