Крышные установки
Наружная реклама, установленная на крыше, видна издалека, а если рекламной композицией увенчано высотное здание, то расстояние, с которого реклама не только хорошо видна, но и производит сильное впечатление, может достигать нескольких километров.
Но для того, чтобы крышная установка получилась действительно заметной и эффективной, нужно приложить немало усилий как на стадии проектирования, так и в процессе изготовления и монтажа.
Простейшие крышные установки – это плоские панели с отпечатанным текстом и изображениями, которые чаще всего представляют собой логотип фирмы или рекламный слоган. Печать может быть нанесена на баннерную ткань, бумагу, покрытую защитной пленкой или непосредственно на пленку, а также прямо на материал панели (чаще всего, пластик). Современные технологии полноцветной печати допускают любой из этих вариантов.
Однако такие крышные установки достаточно эффективны лишь в локальном масштабе. Например, как вывески на крышах невысоких зданий – отдельно стоящих магазинов, баров, ресторанов, ночных клубов, автозаправок или мастерских.
Правильно организованная внешняя подсветка или исполнение в виде светового короба может значительно повысить эффективность рекламы. Но для крышных установок, которые размещаются на многоэтажных зданиях, гораздо больше подходят композиции, выполненные в виде объемных букв крупного, а иногда и гигантского размера.
Наиболее сложны в изготовлении, но в то же время и наиболее эффектны составные крышные установки, в которых используются разнородные элементы. Это и объемные буквы, и световые элементы, и трехмерные фигурные изображения, связанные в единую композицию.
В создании подобных крышных установок применяются различные материалы – черные и цветные металлы, пластик, стекло, дерево. Для подсветки используются оранжевые неоновые, синие аргоновые и белые ртутные и галогенные лампы, а иногда также лампы накаливания и другие источники света.
Порой в крышные установки встраиваются образцы или детали изделий, которые производит или продает рекламируемая фирма, а также их уменьшенные или увеличенные модели. Реальные изделия и их макеты в натуральную величину могут включаться в композицию, если они соразмерны масштабам всей установки. Например, встречаются крышные установки, в структуру которых вписаны автомобили, мотоциклы, лодки, детали летательных аппаратов и тому подобное.
Очевидно, что для монтажа таких установок требуется специальное оборудование и персонал, обладающий особыми навыками. Некоторые
В большинстве случаев, впрочем, подъемного крана вполне достаточно, но для монтажных работ нередко требуется привлечение промышленных альпинистов.
Таким образом, создание полноценной крышной установки – действительно непростая задача, но и эффект от рекламы, которая хорошо заметна и бросается в глаза как минимум в перспективе ближайших улиц, а как максимум – с расстояния в несколько километров, может быть просто неоценим.