Приемы художественного литья и ковки

Приемы художественного литья и ковки

Кованые и литые изделия из металлов и сейчас нередко используются в быту, вызывая восхищение и ностальгические чувства. С помощью этих техник создано и создается до сих пор много прекрасных вещей для дома или сада: лестничные, балконные и усадебные ограждения, кованые перила, решетки для дверей и окон, мостики, беседки, обрамления фонтанов, фонари, флюгера и коньки кровлей, мебель, рамы для зеркал или картин, светильники, каминные аксессуары, малые архитектурные формы для садов и т.д. С помощью этих технологий этим предметам гарантирован не только великолепный внешний вид, но и большая прочность и долговечность.

Литье

Первым шагом в технологии литья является подготовка модели из дерева, гипса, пластмассы или того же металла. С модели впоследствии делается литейная форма. Формы могут быть неразъемными, разъемными или с отделяемыми частями для исполнения пустотелых отливок. Форма заполняется расплавленным металлом или гипсом. После затвердевания отливку извлекают из формы, и производят последующую обработку.

При использовании данной технологии производства изделий из металла можно делать множество копий, что облегчает, например, скульпторам, достижение совершенства произведения. Техника литья позволила сохранить бронзовые и гипсовые копии с ныне утраченных памятников античной скульптуры, эти копии римские патриции заказывали у своих мастеров для украшения вилл. Часто при изготовлении предметов из металла совместно используются технологии ковки и литья.

Ковка

Материалом для изготовления кованых изделий являются следующие металлы: сталь или железо, латунь, медь. По древности технология ковки металла уступает, пожалуй, что только литью и используется человеком несколько тысяч лет. Различают две разновидности ковки: горячую и холодную. Причем, холодная ковка наиболее востребована в ювелирном искусстве, которое работает с мелкими формами. С помощью горячей ковки получаются элементы архитектуры, декора и мебели. Металл перед обработкой разогревается, например, в открытом горне. Ковка ведется на однорогих, двурогих или безрогих наковальнях, из которых наиболее часто используются двурогие варианты. У кузнецов есть широкий арсенал инструментов: удары наносятся кувалдами или молотами, заготовка фиксируется клещами, а рубится зубилом, отверстия проделываются пробойниками и подкладными. Чтобы придать заготовке нужную форму применяются обжимки и фасонные оправки.

В арсенале кузнеца есть также множество приемов работы, основные из которых приведены ниже.
* Для утолщения заготовки применяется осадка. Ее часто используют, когда нужно получить элемент с переменным сечением, например, растительный орнамент.
* Противоположную задачу – вытянуть заготовку, выполняют с помощью вытяжки. При использовании одновременно обжимки и вытяжки можно добиться выглаживания.
* Перфорация заготовок нужна для того, чтобы затем можно было соединить отдельные части.
* С помощью гибки изделию придается изогнутая форма. Ее можно делать, получая на ребре наковальни углы, а дуги на ее роге.
* Еще одним ковочным приемом является скручивание, что дает витой стержень или полосу.

На завершающих стадиях обработки изделия его конечная форма доводится посредством обжимок и гладилок. Иногда применяется рисунок, получаемый насечкой, а рельеф изделию можно придать с помощью набивки. Чтобы немного упростить работу по художественной ковке современные мастера используют сварку. В настоящее время кузнечная сварка устарела и почти не используется, ее заменили газовая и дуговая виды сварки. А достаточно тонкую и небольшую заготовку можно согнуть или скрутить совсем без нагрева, зажав ее в тисках.



392
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.