Работа мерчендайзером: описание деятельности и ее особенности

Работа мерчендайзером: описание деятельности и ее особенности
Мерчендайзер является работником сферы торговли, который занимается продвижением того или иного товара в определенной торговой точке. На него возложен немалый перечень самых разнообразных обязанностей. Поэтому будет неправильно считать, что в качестве единственной задачи мерчендайзера выступает грамотная выкладка продукции. Этому работнику также необходимо регулярно анализировать спрос на каждый продукт, заниматься организацией рекламных кампаний и мероприятий, осуществлять правильную выкладку товарных изделий и так далее. Обычно мерчендайзеры нужны в крупных супермаркетах. Большинство из них занимается продажей продуктов питания, однако за последние несколько лет в России открылось множество строительных гипермаркетов, которые тоже нуждаются в работниках данной специализации. Практически все компании предпочитают брать на эту должность людей моложе 25 лет – можете убедиться в этом лично, взглянув на соответствующие вакансии в Москве. Причина в том, что на сегодняшний день ни один ВУЗ в стране пока не готовит дипломированных мерчендайзеров. К тому же все основы этой работы можно изучить на пяти- или семидневных тренингах, а в ходе непосредственного рабочего процесса получать необходимый опыт. Сразу отметим, что работа мерчендайзером – не из легких. Во-первых, вам предстоит практически весь день простоять на ногах, выполняя при этом множество функций. Во-вторых, нужно будет много общаться с сотрудниками и руководством нескольких торговых точек. В-третьих, в конце каждого рабочего дня необходимо проводить аналитические подсчеты и сдавать отчет. Впрочем, если вам нравятся активные виды деятельности и у вас высокая производительность труда, то можете смело идти на собеседование. Однако творческим людям такая работа может оказаться не по душе, так как в выкладке товаров нет ничего творческого. Всем мерчендайзерам выдают особую планограмму, являющуюся тщательно разработанной схемой выкладки, и им необходимо попросту повторить ее узор. Во время выкладки работнику нужно следить за целостностью упаковок, товарным видом продукции, обеспечивать порядок на полках, так как потребители не редко смешивают различную продукцию между собой. В качестве отдельной обязанности выступает проверка срока годности товаров – на полке не должна находиться просроченная продукция. В идеале выкладкой должны заниматься сотрудники магазина, а мерчендайзер лишь подправляет ее.


366
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.