Оборудование транспорта строительных смесей, бетона: бадьи, тара, подъемные бетононасосы.

Оборудование транспорта строительных смесей, бетона: бадьи, тара, подъемные бетононасосы.
На сегодняшний день с появлением новых технологий и усовершенствованием методов возведения зданий увеличилось количество сложных строительных конструкций. Их разнообразие не позволяет сделать вывод о предпочтении какой-либо одной технологической схемы транспорта (перемещения и подачи) бетона в рамках стройплощадки. Передвижные мобильные установки с подъемными манипуляторами бетоноводов, автобетононасосы значительно снижают трудоемкость работ, расширяют область применения бетононасосного транспорта. Но для подачи бетона в конструкции с большими сосредоточенными объемами наиболее часто используются стационарные бетононасосы. Хотя также часто применяется и традиционная бадья для бетона, растворные ящики в сочетании с любым подъемным оборудованием: башенными или стреловыми кранами, подъёмниками. Данное оборудование незаменимо при формировании крупных фундаментов, массивных блоков гидротехнических сооружений, дымовых труб и т.д. Нередко на одном строительном объекте используются комбинированные транспортные схемы. Стационарный бетононасос может использоваться в сочетании с магистральным бетоноводом и передвижным или переставным концевым участком бетоновода на гидравлической подъемной стреле. Бетононасосы для длительной работы устанавливаются в определенной позиции, чтобы загрузка смеси осуществлялась через стационарный промежуточный бункер. Данный бункер оснащен затвором и устанавливается над приемной воронкой насоса.
 
В некоторых случаях, на стройплощадке строят временную эстакаду, что обеспечивает более удобную разгрузку смеси из автотранспорта в промежуточный бункер. Если нет возможности для строительства такой эстакады, то бетононасос может быть заглублен или установлен на откосе. Используя насос, укладка бетона, как правило, начинается с наиболее удаленных участков. В ходе бетонирования бетоновод поэтапно укорачивают путем снятия концевых звеньев, часто это производится без остановки работы насосного оборудования. Снятые звенья сразу же очищаются и аккуратно складываются. Если необходимо послойное бетонирование большой площади, тогда целесообразнее использовать манипулятор на концевом участке бетоновода. В противном случае возникнет необходимость многократного наращивания и снятия звеньев бетоновода, что увеличивает трудоемкость и время бетонирования. С учетом особенностей стройплощадки, трасса стационарных бетоноводов, зачастую представляет собой одновременно вертикальные и горизонтальные участки с коленными соединениями.
 
После завершения работы бетоновод должен быть тщательно очищен, для этого используют сжатый воздух или нагнетают в него воду. Первый способ более предпочтителен, так как не возникает проблем по устранению промывочной воды, но он является более сложным в технологическом плане. Для бетонирования небольших конструкций, например опалубки, используют строительные бадьи для раствора и бетона. Данное оборудование представляет собой простейшую металлическую сварную конструкцию конусообразной формы. К бетонированию опалубки предъявляется ряд специфических требований, особенно к способу заливки смеси. Бетонная смесь в опалубку обязательно должна укладываться послойно, с толщиной каждого слоя 20 – 25 сантиметров (ограничения по высоте связаны с давлением бетонной массы на щиты опалубки). Бадья «Туфелька» разработана специально для опалубочных работ. Во-первых, наличие специальных затворов позволяет порционно выдавать бетонную смесь. Во-вторых, бадья для бетона полностью освобождается от смеси без применения вибраторов. Корпус данной бадьи представляет собой сварную металлическую емкость, выполненную из листового проката и усиленную швеллерами. При изготовлении бадьи бетона на заводе обязательно проводится проверка на наличие дефектов, их испытывают на статическую и динамическую нагрузку. Такие испытания рекомендуется проводить в течение всего периода эксплуатации, не реже, чем один раз в квартал. При тесте на статическую нагрузку бадью для бетона нагружают в 1,25 больше, чем номинал и оставляют на 10 минут. Испытывая бадью на динамическую нагрузку, её необходимо поднять и опустить 10 раз с массой на 15% больше, чем номинальная.
 
По материалам сайта ПО Стройтехника - оборудование для производства бетона и бетонных работ, подъемное оборудование для строительства.


429
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.