Полы для паркинга
Полы на паркинге ежедневно подвергаются экстремальным нагрузкам: механическому и абразивному износу под влиянием шин, вибрационным нагрузкам, воздействию топлива, масел и других агрессивных сред, воды. А неотапливаемые паркинги, кроме всего прочего, эксплуатируются при минусовых температурах, испытывая дополнительную нагрузку. Кроме подходящих рабочих свойств важно, чтобы покрытие на парковочных зонах не скользило, имело привлекательный внешний вид и отвечало требованиям пожаробезопасности, была возможность сделать разметку. В ряде случаев допустимо использование усиленных топпингом бетонных полов, но специалисты едины во мнении, что лучшие результаты показывают полимерные наливные полы.
Устройство полов для паркинга
При выборе полов для паркинга необходимо учесть ряд факторов: температурный режим, интенсивность эксплуатации, требования к внешнему виду. Рекомендуются следующие типы покрытий:
- Топпинговые – надежны, прочны, доступны по цене, но срок их службы под воздействием агрессивных веществ ограничен.
- Эпоксидные – хорошо выдерживают сильную химию, просты в обслуживании и ремонте, эстетичны.
- Полиуретановые – прочны, долговечны, износостойки, с большим количеством цветовариантов.
- Метилметакрилатные – покрытия с чрезвычайно высокой скоростью затвердевания, незаменимы в ситуациях, когда нужно ввести полы в эксплуатацию в сжатые сроки.
Монтаж включает такие этапы:
Топпинговые полы:
- Очистка, обеспыливание, шлифовка основания, заделка дефектов ремонтными составами, удаление разрушенного крошащегося слоя.
- Укладка гидроизоляционного слоя – полимерной мембраны или рубероида.
- Устройство опалубки.
- Создание армирующего каркаса (в том случае, если армирование предусмотрено конструкцией пола).
- Подготовка бетонной смеси и ее заливка, толщина слоя определяется расчетной нагрузкой.
- Виброобработка поверхности с целью удаления лишних пузырьков воздуха и уплотнения бетона.
- Нанесение топпинга с последующей шлифовкой поверхности. Первая часть топпинговой смеси распределяется через 4-6 часов после заливки бетона. После шлифовки операция повторяется.
- Нанесение на поверхность защитного полимерного состава.
- Нарезка деформационных швов (на второй-третий день после заливки), заполнение их герметиком.
Эпоксидные, полиуретановые, метилметакрилатные полы:
- Подготовка старого бетонного основания или заливка новой стяжки.
- Нанесение первого слоя грунтовочной смеси. Через несколько часов (после его высыхания) наносится повторный слой грунтовки.
- Подготовка смеси, смешение компонентов (в случае многокомпонентных составов) со строгим соблюдением их соотношения.
- Заливка состава, равномерное распределение с помощью шпателя-ракли, удаление воздушных пузырьков игольчатым валиком. Толщина слоя зависит от предполагаемой нагрузки.
- Нанесение финишного слоя – полимера или лака.
- После полимеризации покрытия при необходимости наносится разметка.
Строгое соблюдение технологии на каждом этапе укладки покрытия – залог его долгой и беспроблемной эксплуатации.
Наливные покрытия для паркинга обеспечат сохранность полов и их привлекательный внешний вид на долгие годы, даже при интенсивных нагрузках.