Подавляющее большинство россиян недовольны качеством новостроек

Подавляющее большинство россиян недовольны качеством новостроек

Большинство новоселов (93%) столкнулись с теми или иными недочетами в квартирах и только 7% сказали, что все в их новом жилье было идеально. Об этом «Службе новостей» сообщили специалисты сертификации новостроек Urban Grade, уточнив, что чаще всего покупатели новостроек сталкиваются с дефектами окон — 72% опрошенных выбрали этот вариант, 37% отметили кривые стены и пол и 35% — плохую вентиляцию.

Эксперты отметили, что также 22% дольщиков оказались недовольны водопроводной системой и заметили протечки в новом доме, 20% — указали на проблемы с дверными конструкциями и 10% — на неполадки с электричеством.

По словам учредителя и CEO проектов Urban Ольги Хасановой, опрос выявил удручающий факт того, что колоссальный процент покупателей недовольны качеством строительства новостроек. «Причем встречаются как относительно безобидные недочеты, вроде неровностей стен или повреждения поверхностей стеклопакетов до довольно серьезных, даже опасных для жизни проблем с проводкой и водопроводной системой», — прокомментировала она.

По данным аналитиков, в ходе другого опроса выяснилось, что 47% покупателей сталкивались с несоответствием указанного застройщиком класса фактическим качественным характеристикам проекта. Еще четверть респондентов (25%) ответили, что не могут оценить соответствие класса и качества ЖК самостоятельно. «Все это свидетельствует о системной отраслевой проблеме необходимости дополнительного контроля и аудита строящихся проектов, также просвещения населения относительно классификации жилых объектов и повышения уровня знаний потребителей», — считает Ольга Хасанова.

Полученные результаты опроса подтверждает судебная практика в отношении ненадлежащего качества новостроек. В каждом пятом судебном иске по поводу строительного брака истцы-дольщики указывают на недостатки, связанные с неровностью стен и полов, на трещины, а также щели в оконных и балконных блоках.

Если сколы, царапины и трещины на окнах, а также неровные поверхности можно списать на особенности сложного строительного процесса, которые в целом легко устранить, то проблемы с вентиляцией могут оказаться неприятным сюрпризом с серьезными последствиями. Удивительно, но далеко не редкость, когда в новых квартирах «забывают» сделать вентиляционные каналы, либо делают «декоративный» канал без тяги.

Что касается неполадок с водопроводом и электричеством, то чаще всего они обнаруживаются уже в ходе эксплуатации квартиры, хотя на приемке все было в соответствии с нормой. К сожалению, как раз эти недочеты наиболее опасны в будущем.

Специалисты рекомендуют при приеме квартиры от застройщика, внимательно осмотреть, желательно со специалистом, все помещения, особенно инженерные системы, оконные и дверные проемы. В случае обнаружения недочетов или несоответствия заявленным в договоре параметрам, у покупателя есть три варианта действий: потребовать от застройщика безвозмездного устранения недостатков в разумный срок, соразмерного уменьшения цены договора или возмещения своих расходов на устранение недоделок.

Также эксперты напомнили, что в новостройках действует гарантия до трех лет на все инженерное оборудование. Поэтому в случае, если управляющая компания установила, что причина проблем с инженерией в самом оборудовании, застройщик обязан их устранить.

Ранее эксперты рассказали «Службе новостей», какие объекты инфраструктуры в первую очередь появляются в новостройках.


Источник: stroygaz.ru


08:46
43
Нет комментариев. Ваш будет первым!

Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие

Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.