Девелоперы Москвы предпочитают строить жилье более высокого класса

Девелоперы Москвы предпочитают строить жилье более высокого класса

Количество предложений в новостройках комфорт-класса в старых границах столицы за год снизилось на 33,4%, сообщили «Известиям» аналитики и участники рынка. Тренд связан с переходом застройщиков в более востребованные у покупателей дорогие категории, считают эксперты. При этом в целом по России комфорт-класс по-прежнему остается популярным.

Наталья Шаталина, гендиректор агрегатора новостроек RedCat:

Половина предложения в комфорт-классе представлена в десяти районах Москвы. Лидируют Метрогородок — 7,6%, Царицыно — 7,2% и Солнцево — 6,8%. Общее количество лотов сократилось за год на 31,6%, до 11,4 тыс. В Новой Москве просадка затронула еще и бизнес-сегмент, который также потерял 50% объемов.

Айгуль Юсупова, управляющий партнер «Юникей»:

В I квартале стартовали продажи всего в двух новых проектах и семи корпусах ранее выведенных комплексов. Помимо комфорт-класса, в Москве наблюдается падение спроса и в эконом-классе. За январь — март он сократился на 20%, а объем предложения — на 16,8%.

Елена Чегодаева, руководитель департамента аналитики и консалтинга НДВ Супермаркет недвижимости:

Все сегменты, кроме массового, показывают стабильный рост: «бизнес» — на 12,4%, «премиум» — на 7,2%, а «элит» — почти в 2,7 раза. Именно этот класс остается в самом выгодном положении и не зависит от ипотечных ставок.

Рустам Азизов, директор по ипотечным продажам и внедрению финансовых инструментов ГК «А101»:

«Комфорт» сильнее других сегментов пострадал от завершения массовой госпрограммы под 8% и ограничения «Семейной» и IT-ипотеки. Сегодня спрос постепенно восстанавливается, но это может привести к дефициту на рынке — девелоперы при всем желании не смогут быстро нарастить объем новых проектов, для этого требуется время.

Ильдар Хусаинов, гендиректор федеральной компании «Этажи»:

В целом по России наблюдается обратная тенденция. Застройщики в регионах в последние годы все больше переходили на строительство жилья комфорт-класса, и его доля выросла с 27% до 50%. Нынешняя рыночная ситуация с ограниченностью льготных ипотечных программ и недоступностью рыночных кредитов привела к тому, что и покупателей начали интересовать более бюджетные варианты жилья.

Алексей Гусев, гендиректор «Главстрой-недвижимость»:

В регионах, благодаря более низкой стоимости земли и меньшим затратам на строительство, девелоперы активно развивают проекты комфорт-класса вне зависимости от колебаний рынка. Это позволяет не только поддерживать стабильный уровень предложения, но и демонстрировать устойчивый рост объемов. В Москве цена участков, себестоимость строительства значительно выше, что делает проекты комфорт-класса экономически невыгодными.

Федор Ушаков, директор по продажам ГК «Мангазея»:

Застройщикам сегодня проще добавить в проект комфорт-класса несколько улучшений и дотянуть его до «бизнеса». Это и более качественные материалы, продуманные планировки, панорамные окна или элементы сервиса, которые при минимально возможной разнице затрат между сегментами повышают маржинальность. Второй момент — городская программа реновации. Москва сама генерирует огромные объемы нового жилья, формально относящегося к комфорт-классу. Квартиры в этих домах, поступая в свободную продажу, создают серьезную конкуренцию, но ключевое преимущество города — цена. Предложение по реновации зачастую дешевле рыночного.

Андрей Сафронюк, гендиректор ГК «Родина»:

Многие начинают пересматривать свои требования к качеству жилья, придавая большее значение не только самой недвижимости, но и ее окружению, инфраструктуре и уровню комфорта. В связи с этим покупатели предпочитают подождать более подходящих условий на рынке и приобрести жилье классом выше.

Евгений Ткачев, эксперт по недвижимости:

Количество предложений в комфорт-классе снижается из-за совокупности факторов: с одной стороны, это сокращение запуска новых проектов и реализация товарного остатка, с другой стороны — искусственный ажиотаж, подогреваемый участниками рынка.

Основной платежеспособный спрос сосредоточен именно в массовом сегменте, и снижение предложения в «старой» Москве как раз говорит о большей популярности данной локации среди покупателей. Если посмотреть на регионы, то в Ростове-на-Дону, Краснодаре и прочих городах с высокой степенью затоваренности рынка уменьшения предложения не наблюдается.

Елизавета Родина, руководитель отдела маркетинговых исследований и аналитики ГК «Главстрой»:

Ситуация сегодня неоднозначная: девелоперы замедляют запуск новых проектов. Поэтому комплексы, которые находятся в высокой степени готовности, остаются привлекательными для тех клиентов, кому необходимо быстро решить свои жилищные проблемы. После того как массовый покупатель вернется на рынок, спрос, скорее всего, сильно превысит предложение, и цены вырастут. Пока, правда, непонятно, когда это произойдет.



17:13
106
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие

> Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.