Более чем в 1,5 раза подорожали склады в России
С октября 2022 года по октябрь 2023 года средняя стоимость складов в России увеличилась на 77%. Об этом сообщили в пресс-службе платформы «Авито Недвижимость», уточнив, что значительный рост цен объясняется увеличением среднего размера лота с 589 до 810 кв. метров (+38%), поэтому в пересчете на стоимость квадратного метра изменение стоимости не такое большое — +29% за год.
По данным экспертов, с октября 2022 года цена квадратного метра на складском рынке выросла в 19 из 33 городов. Значительнее всего подорожали склады в Ижевске (+224%), Ярославле (+223%), Томске (+215%), Новосибирске (+185%) и Уфе (+108%). Наибольшее снижение цен отмечено в Симферополе (-86%), Ставрополе (-85%), Севастополе (-74%) и Волгограде (-66%).
Самые дорогие складские помещения для покупки в пересчете за «квадрат» расположены в Москве (100 тыс. рублей за кв. метр), Тюмени (70 тыс. рублей) и Сочи (68 тыс. рублей). Дешевле всего объекты в Волгограде, Ставрополе и Туле. В этих городах «квадрат» стоит от 2,3 до 2,4 тыс. рублей.
В свою очередь площадь складов за год увеличилась в 14 из 33 городов. Самые большие объекты предлагают в Туле (почти 4,5 тыс. кв. метров), Нижнем Новгороде (4,2 тыс. кв. метров), Перми и Ульяновске (по 2 тыс. кв. метров в среднем в каждом). Наиболее компактные — в Тюмени (4 кв. метра), Москве (8 кв. метров) и Калининграде (15 кв. метров).
Эксперты добавили, что спрос на покупку складов за год вырос на 32%, а предложение — только на 5%.
По словам руководителя категории коммерческой недвижимости на «Авито» Олега Изотова, рынок продажи складских помещений достаточно неоднороден. В одних городах это преимущественно большие объекты промышленного назначения, в других — компактные кладовки для хозяйственных целей людей и малого бизнеса. «Много компактных складов продается в новостройках на минус первых этажах. Обычно они отапливаются, имеют доступ электричеству, а в пересчете на квадратные метры стоят дороже отдельно стоящих складов с большой площадью. Что же касается спроса, то за год в сегменте продажи он вырос в двух третях городов», — прокомментировал он.