Надземный экспресс пустят. В 2009 году

На заседании городского правительства Санкт-Петербурга наконец-то определены первоочередные задачи по реализации многострадального проекта “Надземный экспресс”. Смольный решил форсировать реализацию нового вида городского транспорта. Первоочередной участок: Дворец конгрессов - станция метро “Проспект Ветеранов” - должен быть введен в 2009 году. А через год движение обещают пустить по всей трассе. Как заявил предсеõатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, ветки надземного экспресса общей длиной 56,5 км (стоимостью 31,4 млрд рублей) соединят конечные станции метро и пригородные железнодорожные станции в шести районах: Петродворцовом, Красносельском, Кировском, Московском, Фрунзенском, Невском.Проект разбÞт на три этапа. На первом (2007-2009 гг.) займутся линией Дворец конгрессов - станция метро “Проспект Ветеранов” - с ответвлением на район “Балтийской жемчужины”. Ее протяженность составит 18 км, на возведение ветки планируется затратить 12,7 млрд рублей. На втором этапе (2009-2011 гг.) Стрельну соединят с Наукоградом в Петродворце, а станцию метро “Проспект Ветеранов” - со станцией “Обухово”. Общая протяженность этих отрезков - 30,5 км, ориентировочная стоимость - 14,1 млрд рублей. Последним этапом (2010-2011 гг.) станет ветка Кубинская улица - аэропорт “Пулково” (8 км, 4,6 млрд рублей), с помощью которой удастся связать аэропорт со всеми линиями метро. На заседании городского правительства наконец-то определены первоочередные задачи по реализации многострадального проекта “Надземный экспресс”. Смольный решил форсировать реализацию нового вида городского транспорта. Первоочередной участок: Дворец конгрессов - станция метро “Проспект Ветеранов” - должен быть введен в 2009 году. А через год движение обещают пустить по всей трассе. Как заявил председатель Комитета по инвестициям и стратегическим проектам Максим Соколов, ветки надземного экспресса общей длиной 56,5 км (стоимостью 31,4 млрд рублей) соединят конечные станции метро и пригородные железнодорожные станции в шести районах: Петродворцовом, Красносельском, Кировском, Московском, Фрунзенском, Невском.Проект разбит на три этапа. На первом (2007-2009 гг.) займутся линией Дворец конгрессов - станция метро “Проспект Ветеранов” - с ответвлением на район “Балтийской жемчужины”. Ее протяженность составит 18 км, на возведение ветки планируется затратить 12,7 млрд рублей. На втором этапе (2009-2011 гг.) Стрельну соединят с Наукоградом в Петродворце, а станцию метро “Проспект Ветеранов” - со станцией “Обухово”. Общая протяженность этих отрезков - 30,5 км, ориентировочная стоимость - 14,1 млрд рублей. Последним этапом (2010-2011 гг.) станет ветка Кубинская улица - аэропорт “Пулково” (8 км, 4,6 млрд рублей), с помощью которой удастся связать аэропорт со всеми линиями метро. Губернатор Валентина Матвиенко настойчиво попросила стратегов проекта завершить стройку в 2010-м. В частности, в связи с тем, что “консорциум из пяти компаний собирается в 2009 году построить рядом с Дворцом конгрессов в Стрельне Конгресс-холл на 2500 мест”. Губернатор подчеркнула, что этот объект очень важен для города, он станет не только местом проведения международных форумов, но и новым очагом культуры для петербуржцев и гостей Северной столицы.На эту площадку можно перенести и Экономический форум. С помощью надземного экспресса ему планируют обеспечить транспортную доступность. “Если сегодня приступим к проектированию, то в IV квартале этого года сможем объявить инвестиционный конкурс по проекту”, - обещал г-н Соколов. Смольный намерен реализовать этот проект за счет городской казны (55%) и частного капитала (45%). Буквально на днях появилась надежда (обещал лично Президент РФ), что первый этап строительства возьмет на себя федеральный бюджет. Справка:Губернатор Валентина Матвиенко настойчиво попросила стратегов проекта завершить стройку в 2010-м. В частности, в связи с тем, что “консорциум из пяти компаний собирается в 2009 году построить рядом с Дворцом конгрессов в Стрельне Конгресс-холл на 2500 мест”. Губернатор подчеркнула, что этот объект очень важен для города, он станет не только местом проведения международных форумов, но и новым очагом культуры для петербуржцев и гостей Северной столицы.На эту площадку можно перенести и Экономический форум. С помощью надземного экспресса ему планируют обеспечить транспортную доступность. “Если сегодня приступим к проектированию, то в IV квартале этого года сможем объявить инвестиционный конкурс по проекту”, - обещал г-н Соколов. Смольный намерен реализовать этот проект за счет городской казны (55%) и частного капитала (45%). Буквально на днях появилась надежда (обещал лично Президент РФ), что первый этап строительства возьмет на себя федеральный бюджет. Справка:Создание нового вида пассажирского транспорта - надземного экспресса -предусмотрено Генеральным планом Санкт-Петербурга. В мае 2006 года компания SNC Lavalin завершила разработку ТЭО проекта, на основании которого ОАО “Ленгипротранс” обосновало инвестиции.В жилых районах трасса пройдет во втором уровне на эстакаде, что позволит сохранить существующую транспортную инфраструктуру. Общая длина эстакад составляет 17,89 км. Предполагается строительство 14 остановочных павильонов (3 - на земле, 11 - на эстакаде). В непосредственной зоне тяготения надземного экспресса в настоящее время проживает свыше 533 тыс. человек. К 2025 году численность проживающих в рассматриваемой зоне возрастет до 565,2 тыс. человек. Среднесуточный пассажиропоток первоначально составит 171 940 человек в сутки (52,44 млн. пассажиров в год) при эксплуатационной скорости подвижного состава 32-35 км в час (что сравнимо со скоростью поездов обычного метро). К 2015 году пассажиропоток может составить 54,77 млн. пассажиров в год. Разработчики проекта обещают, что стоимость проезда на НВПТ “Надземный экспресс” будет соответствовать тарифам на городском пассажирском транспорте. По материалам АЭИ Прайм-ТАСС и пресс-службы Администрации Санкт-Петербурга


11:00
277
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.