Реклама на домах: депутаты предлагают прислушаться к мнению жильцов

Реклама на домах: депутаты предлагают прислушаться к мнению жильцов

В документе проговаривается, что нельзя завешивать стены зданий рекламой, если их жильцы против этого.

Это стало проблемой достаточно давно. Кому-то не нравилось, что его дом превращен в рекламный щит, кому-то мешала спать яркая подсветка, но сделать ничего было нельзя - мешало несовершенство законодательства. Проект, который во вторник был внесен в Государственную думу, призван всё исправить. Изменения будут внесены в Жилищный кодекс, а также в закон о рекламе.

С чем связан разработка документа, "Вестям FM" рассказал его автор - глава думского комитета по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству Павел Крашенинников. "Проблема - с одной стороны, стыковка жилищного законодательства и законодательства рекламы, а с другой стороны, проблема чисто практическая. По факту мы знаем, что фасады домов, особенно в центре различных городов, используются для рекламы. При этом собственники этих домов ничего не получают. Никто у них согласия не спрашивает, а обходится все согласованием с чиновниками и, в общем- то, всё, хотя дома давно уже не муниципальные. Поэтому мы и считаем, что постольку поскольку права собственности существуют, значит, логично, чтобы спрашивали у хозяев. Этот законопроект и призван эту проблему решить", - объяснил он.

Своевременность этой инициативы очевидна не для всех. Так, зампред Мосгордумы Александр Крутов сказал, что и на основании тех законов, которые уже есть, в принципе, можно было добиться того же: "В общем-то, мне не совсем понятно, зачем это нужно. Действующее законодательство не мешает делать все это. В частности, размещение не рекламы, а рекламных носителей, будем говорить точнее, на зданиях зависит исключительно от желания или нежелания собственников здания. Куда будут направлены средства от размещения - это вопрос даже не договора, это вопрос собственников здания. Я не вижу серьезной необходимости. И более того, можно было заняться более соответствующими моменту вещами. Я имею в виду реализацию нормативной поддержки антикризисных программ".

Но законопроект для того и разработан, чтобы законы могли толковаться строго в пользу собственников. Так что логично рассматривать его как часть мер по поддержке населения в период кризиса.

Согласно документу, решение о размещении рекламы на многоквартирных домах должно будет приниматься самими собственниками. Работникам рекламной сферы это не очень нравится, они считают невозможным договариваться с каждым из жильцов лично. Как считает Андрей Амлинский, креативный директор рекламного агентства "Amlinsky - креативные стратегии", подобные переговоры грозят затянуться до бесконечности: "Я не верю в ложный "демократизм". Я думаю, что отчисления от рекламы действительно нужно отдавать по месту жительства, скорее всего, если это целесообразно. А согласовывать с жителями каждую рекламу, мне кажется, не имеет никакого смысла, тем более что это практически невозможно. Все-таки на это есть какие-то высшие органы, государственная власть и власти города и так далее. Потому что у людей много вкусов, предубеждений. Как бы люди не понимают, что телевидение показывает потому, что там есть реклама и не смогли бы бесплатно смотреть 6 кадров. А люди очень плохо относятся к рекламе. Если у них каждый раз спрашивать, нужна им какая-нибудь реклама какого-нибудь бренда на их доме, то они никогда в жизни не согласятся".

Но Павел Крашенинников подчеркнул, что в данном случае государство на стороне жильцов, и именно с ними рекламодателям придется договариваться и предлагать сотрудничество. Конечно же, необязательно обзванивать всех собственников по телефону или обходить все квартиры. Детали сделки можно обсудить и с представителями товарищества, либо пригласить потенциальных партнеров на собрание. "Если есть товарищества, то нужно спрашивать у товариществ. Если нет, то нужно извещать собственников этого жилого дома, то есть собственников жилья. Ну а собственники должны на общем собрании решить, кому доверить заключить соответствующий договор. И в договоре необязательно указывать плату. Вполне это могут быть какие-то оказаны услуги. Например, по благоустройству территории, по установлению охраны и так далее. Тут варианты всякие возможны", - комментирует Крашенинников.

Депутат подчеркнул, что право решать, быть или не быть рекламе на том или ином здании, принадлежит всем собственникам квартир в этом доме. Он также предупредил: безусловно, если за аренду рекламной площади люди будут получать оплату деньгами, то с них придется платить какой-то налог. Но бояться этого не стоит - прибыль окажется значительно выше.

 



12:00
554
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.