Зачем нужен предварительный поиск товарного знака

Зачем нужен предварительный поиск товарного знака

Товарный знак или марка позволяет обеспечить различие между похожими товарами и услугами разных производителей. Он может быть в словесном, изобразительном, объемном виде или представлять собой их комбинацию (ст. 1482 ГК РФ). Незаконное использование ТМ может повлечь за собой серьезное наказание в виде штрафа до 300 000 рублей или лишение свободы до 2 лет (ст. 180 УК РФ). Следовательно, приняв решение о регистрации собственной марки необходимо осуществить поиск товарных знаков по существующим базам.

Зачем необходимо проводить предварительный поиск

Формально выполнить регистрацию можно самостоятельно. Законом это не запрещено. Но стоит учитывать:

  • Существуют такие понятия как «:различительная способность»: и «:сходство до степени смешения»:. В законах они не описаны. Это оценочные категории. Именно к ним могут апеллировать эксперты при отказе в регистрации.
  • В классификаторе товаров и услуг насчитывается 45 классов. Действие знака может распространяться на любой из них, но рекомендуется выбирать какие-то конкретные варианты. Вот здесь можно допустить ошибку.

Отметим, что стоимость регистрации ТМ для одного класса на данный момент составляет 3500 руб. Каждый последующий обойдется в дополнительные 1000 рублей.

Госпошлина за подачу заявки составляет серьезную сумму. Предварительно ее можно рассчитать на калькуляторе Федерального института промышленной собственности. Нередко эта сумма может достигать десятков тысяч рублей. При самостоятельном решении вопроса, в случае отказа в регистрации товарной марки, возможны финансовые потери. Госпошлина не возвращается.

Предварительный поиск товарного знака специалистами

В данном случае процедура позволяет избежать нежелательных трат. Естественно услуга платная. Узнать ее стоимость можно, например, на сайте патентного бюро ЗИС или другой организации осуществляющей деятельность в данной сфере. Эксперты проводят анализ:

  • описательности обозначения.
  • В случае упоминания места происхождения продукта - будущего правообладателя.

Осуществляют поиск:

  • По российским и международным базам
  • По альтернативным источникам и упоминаниям в Internet.

При обнаружении товарных знаков обладающих определенной степенью схожести предлагает варианты внесения изменений. Таким образом практически гарантируется 100% чистота поданной заявки и вынесение положительного решения регистрирующей организацией.



539
Нет комментариев. Ваш будет первым!
Нашли ошибку?
Пояснение, что не работает, не обязательно

Похожие



Используя этот сайт, вы соглашаетесь с тем, что мы используем файлы cookie.