В Краснодар, в ресторан
Краснодарский край становится все более популярным местом для отдыха наших сограждан. Благодаря прекрасному местоположению он остается не только здравницей, но и житницей России. Поэтому ресторанный бизнес развивается здесь относительно быстрыми темпами. Такую тенденцию обеспечивает внедрение новых технологий, изменение традиционного меню, а также качественная посуда для ресторанов и баров.
Что происходило со сферой общепита
Согласно статистическим отчетам, количество точек общественного питания в регионе в 2024 году продолжало расти. Хотя в начале года и наблюдался небольшой спад активности, а также закрытие относительно молодых предприятий, которые в период низкого сезона не смогли конкурировать с заслуженными ветеранами отрасли.
По уточненным данным на конец туристического сезона, за високосный год предприниматели этой сферы смогли увеличить обороты на 21% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года, войдя в тройку лидирующих регионов. На первом месте ожидаемо остаются Москва и Санкт-Петербург, серебряный пьедестал почета занял Новосибирск. Оценка проводилась по трем показателям: рост оборотов, средний чек и количество транзакций.
При этом стоит отметить, что в перечне лидеров находятся не только бюджетные кафе, но и дорогие рестораны, привлекающие необычностью обстановки.
Спрос на дизайн
На сегодняшний день рынок питания в области четко делится на две вида:
Уличное питание, в том числе фаст-фуд. Такие предприятия привлекают туристов и жителей региона невысокими ценами, быстротой обслуживания, качественными блюдами, которые можно отведать по всей России.
Рестораны и кафе, предоставляющие авторскую кухню, авторские интерьеры и авторскую же музыку. Подобные заведения становятся популярными благодаря удовлетворению потребности в новых ощущениях (и не всегда вкусовых), за которую люди готовы платить немалые деньги.
Невзрачные заведения с невнятной кухней и скучным оформлением постепенно уходят с рынка из-за недостатка в клиентах.
Современный дизайн помогает продвинуть бизнес благодаря:
созданию приятной атмосферы, в которую хочется возвращаться раз за разом;
изяществу и элегантности каждого предмета, создающего настроение роскоши и элитарности;
оригинальности подачи блюд, что в век практически полной цифровизации позволяет не тратить большие деньги на рекламу: эту функцию добровольно взяли на себя гости, выкладывающие фото в мессенджерах и соцсетях.
Кстати, сама подача требует соответствующей посуды, заказать которую можно в компании Комплект-бар.
Тенденции на будущее
Уже сейчас наблюдается изменение портрета гостя пафосных мест. Посетители намного лучше разбираются в еде, напитках, столовых принадлежностях, чем 10 и даже 5 лет назад. Они предъявляют повышенные требования не только к тому, что едят, но и к атмосфере заведения.
Поэтому уже сейчас ресторанам следует готовиться к переменам:
обеспечивая поставки максимально свежих продуктов от местных фермеров;
подчеркивая концепцию заведения при помощи известных шеф-поваров, молекулярной и фьюжн кухни, современных способов презентации блюд, элегантной посуды, соответствующей музыки (при этом живая музыка все стремительнее становится антитрендом), комплиментов и поздравлений для постоянных гостей;
внедряя автоматизацию процессов, позволяющую анализировать запросы посетителей и прогнозировать спрос на те или иные продукты и яства.
Тренды осени в ресторанной индустрии
Осень 2024 года не принесет сильных изменений в пристрастиях гостей. Аналитики считают, что популярностью будут пользоваться:
смешение стилей;
молекулярная миксология;
коллаборации с арт-галереями, музыкальными группами, косметическими брендами и производителями одежды, визажистами;
мастер-классы с шеф-поварами других областей;
иммерсивные гастропроекты.